«Большой труд, который проделан, пока я нахожусь на посту руководителя аэропорта — это освоение доставшегося наследия. Самое сложное в этом наследии — то, что строительство нового терминала задержалось на четыре года. Сейчас, когда аэропорт обслуживает пять миллионов пассажиров в год, терминал может обслужить лишь четыре миллиона»,- отметил руководитель аэропорта Rīga Арнис Лухсе.
У аэропорта нет глобального плана развития, до сих пор он развивался хаотично, признает Лухсе в программе 900 секунд на канале LNT.
В то же время он утверждает, что в течение этих четырех лет не было никаких опозданий, рассмотрены четыре проекта, и сейчас рассматривается вариант, что терминал построит сам аэропорт.
Мы сами найдем инвестора, поскольку государство не может нас финансово поддержать. Уже были переговоры с потенциальными инвесторами, но пока я больше не хочу говорить на эту тему. Проект, который победит в этом конкурсе будет выбирать совет инвесторов, а не мы, отметил Лухсе.
Существует и такой проект, согласно которому аэропорт сам будет строить свой терминал. Этот проект лучше, но если утвердят проект airBaltic, реализован будет именно он, отметил Лухсе, добавив также, что клиенты аэропорта не «дешевые пассажиры».
«Дешевые пассажиры» – это другой бизнес, им нужен большой зал, металлические кресла, которые нельзя сломать и автомат Coca-Cola. Рижский аэропорт должен быть аэропортом для нормальных пассажиров, сказал руководитель аэропорта, добавив, что в 2014 году все уже будет готово и построено. По его мнению, в среднем аэропорт мог бы обслуживать 7,5 – 10 миллионов пассажиров.
Объем пассажиров в аэропортах Таллина и Вильнюса примерно на половину меньше, чем в Риге. «В этом плане мы их значительно опережаем. За эти четыре года негативных изменений не было, больше всего пассажиров перевозит airBaltic. Аэропорт также привлекает к сотрудничеству новые авиакомпании», — сказал Лухсе.
На вопрос, как развивается ситуация с airBaltic, Лухсе ответил, что очень тяжело. «Мы на пять миллиметров приблизились к сотрудничеству, но дело все еще в суде. Большой спор, при котором государство закрыло программы скидок, и больше всех пострадал airBaltic, все еще не разрешен. Аэропорт в этой ситуации оказался заложником. Мы не вмешиваемся в эту ситуацию, но заботимся о том, чтобы были проведены все платежи авиакомпании. Мирный исход возможен, особенно если мы вернемся к тарифной программе, над которой еще надо поработать, так как в ней есть много недостатков, признает Лухсе.