Руководитель Latvijas Dzelzceļš Угис Магонис считает, что прошедший год был хуже 2009-го как по показателям оборота, так и по объему перевозки грузов. Однако все имевшиеся планы были выполнены — планируемые объемы были достигнуты.
«Сокращение объема перевозок было связано с конфликтом России и Белоруссии — когда русские им не дают нефть для переработки, белорусам нечего перевозить. Русские также больше используют другие порты», — в передаче LNT 900 секунд сказал Магонис, добавив, что Латвия не потеряла свои позиции как транзитное государство.
Мы являемся очень успешным государством — в прошлом году работали с минимальными убытками, акцентирует Магонис.
Прогнозируя результаты этого года, он признал, что прибыль — это не главное и предприятие за ней не гонится. Главное обеспечить стабильный бизнес для транзита. «Мы сделаем все, чтобы удержать показатели на уровне прошлого года — это будет трудно, потому что есть свидетельства, что объемы грузов угля будут меньше. Также невозможно предугадать, будут ли белорусы получать нефть от России», — пояснил Магонис.
Рассуждая о пассажирских перевозках, руководитель Latvijas Dzelzceļš указал, что реальны варианты как скоростных поездов, так и Rail Baltic. Скоростные поезда должны быть высокого качества, чтобы можно было передвигаться с высокой скоростью — как отдельный проект, он дорогой и не столько экономичный, сколько политический. В большей степени, это направлено на то, чтобы такой проект у нас просто был, полагает Магонис.
Он считает, что скоростным поездом Латвия будет серьезно отмечена на пути из Европы в Россию. Оба проекта являются равноценными, поэтому их необходимо развивать.
«Нужно понять, как реализовать этот проект, у нас есть несколько вариантов, как это делать. Нам самим необходимо оценить, что нам выгодно, надо выяснить, каким Россия видит этот проект, и вместе с Россией у Европы просить финансирование. Я думаю, что Европа тоже заинтересованна в этом и поддержит нас», — поясняет Магонис.