Необоснованно низкая скорость и отставание от общего потока движения провоцирует водителей совершать лишние резкие и иногда опасные маневры, которые могут создать аварийную ситуацию, сообщил порталу бизнес-новостей BNN.LV президент Латвийского автомото клуба (LAMB) Юрис Звирбулис.
Медленные водители вызывают у части автоводителей неприязнь и даже злобу, более темпераментные выражают свое недовольство, мигая фарами или звуковым сигналом. Другие агрессивные водители совершают резкий обгон в запрещенном месте и, проезжая мимо медленного водителя кидают злобные взгляды или показывают неприличные жесты, добавил президент клуба.
Он отметил, что водителям следует все же соблюдать скорость общего потока. Необоснованно медленная или, наоборот, быстрая езда может спровоцировать аварию. Иногда медленная езда может быть даже опаснее быстрой. Поэтому Звирбулис считает, что полиции стоит обращать внимание не только на водителей, превышающих скорость, но на тех, кто едет со скоростью, медленнее допустимой, особенно, если они едут по скоростной трассе.
«Наблюдения показывают, что медленную езду практикуют те, кто говорит по мобильному телефону без системы hands free.Такие водители ошибочно полагают, что общение по телефону более безопасно, если ехать во второй полосе Юрмальского шоссе со скоростью 70-80 км в час», – сказал Звирбулис.
Эксперт выразил надежду, что новый порядок экзаменов в CSDD позволит уже во время экзаменов выяснить, не только уровень освоения основ езды, но и готов ли новый водитель самостоятельно включаться в поток. «Если нет, значит, надо еще поучиться!», – считает Звирбулис.
«Еще один стиль вождения, провоцирующий на необоснованные маневры – это дистанция между машинами. Дистанцию надо соблюдать, однако, если она слишком большая, едущие рядом могут решить сменить полосу, а это и есть лишний маневр, который может вызвать столкновение», – отметил Звирбулис.
Он добавил, что проблема медленной езды актуальна не только в Латвии. «Недавно Автсрийский автоклуб, который, как и LAMB, является членом Международной автомобильной федерации, начал по этому поводу острую дискуссию. Их оппоненты заметили, что увеличилось количество ДТП с водителями старше 60 лет. Одна из причин таких случаев – медленная езда», – отметил Звирбулис.