Более трети (44%) латвийских путешественников сталкивались с ситуацией, когда авиарейсы задерживались, пассажирам было отказано в посадке на самолет, либо рейс отменялся. 63% опрошенных не знали, как действовать в таких ситуациях, а 60% не слышали о правилах ЕС, которые защищают права авиапассажиров.
По сравнению с опросом, проведенным в прошлом году, результаты этого года ухудшились, поскольку в прошлом году о своих правах и о соответствующих нормах ЕС не знали 48% человек. В целом наиболее знающими оказались те потребители, которые уже попадали в ситуации, когда рейс задерживался, отменялся, либо было отказано в посадке на самолет. Такие данные получены в ходе исследования, проведенного Европейским центром информирования потребителей (ECC Latvia) и Центром защиты прав потребителей (PTAC) в рамках программы «Знай и летай!» (Zini un lido!).
На вопрос о том, куда обращаться за помощью в спорных случаях, связанных с авиаперевозчиками, 9% опрошенных ответили, что обратились бы в ECC Latvia, а 18% — в PTAC. 73% респондентов обращались бы к аэропортам или другим учреждениям. В 2011 году 40% опрошенных обратились бы к компетентным учреждениям, 57% не могли дать точного ответа, а 3% обратились бы в суд.
Права авиапассажиров – тема актуальная. Об этом свидетельствует увеличившийся спрос заявок на получение соответствующих консультаций в ECC Latvia и PTAC, число которых в 2012 году составило 550. Специалисты заметили, что в основном потребители растеряны и не понимают, как действовать, где искать информацию, когда рейсы задерживаются или отменяются. Они также не знают, когда имеют право требовать компенсацию от авиакомпании, а когда она не полагается.
За шесть месяцев этого года PTAC получил 62 жалобы, связанные с авиауслугами: 39% жалоб были об отмененных рейсах, 32% — о задержке рейсов, 14% от отказе в посадке на самолет, 5% о задержке или потере багажа, а 10% жалоб были связаны с другими проблемами.
Ref: 102.108.108.2031