Латвийским компаниям по автоперевозкам начинает не хватать водителей, и если в Евросоюзе (ЕС) не изменятся условия трудоустройства граждан стран, не входящих в ЕС, то придется снижать объемы автоперевозок, рассказывает президент ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш.
«В Латвии не можем найти водителей: молодежь не хочет работать дальнобойщиками, а пожилые не могут. Возможности найма работников из третьих стран ограничены. В этом плане у нас условия хуже, чем у соседей. В Литве уже сейчас работают 20 000 водителей из третьих стран, тогда как в Латвии — около 2 000. Это и есть их преимущество. Всюду идет борьба за водителей, и мы со своими условиями, отнюдь не лучшими для найма работников из третьих стран, являемся не особо конкурентоспособными. Такая проблема не только у нашей отрасли, и она мешает развиваться», — подчеркивает руководитель ассоциации.
Он говорит, что некоторое время назад проводилось исследование, которое показало, что всего 7-8% водителей в возрасте до 30 лет. Большая доля водителей находятся в предпенсионном возрасте — около 50-55 лет.
«Наши водители стареют. Есть отдельные компании, в которых машины уже начинают простаивать из-за нехватки водителей. Если политики не примут положительного решения в отношении найма рабочей силы из третьих стран, то мы не сможем развиваться и, скорее всего, начнем сокращать объемы бизнеса», — предупреждает Трезиньш.
По его словам, в Латвии необходимо 20 000 водителей, а сейчас не хватает 10% из них.
«Нам хотелось бы найти водителей здесь, в Латвии, но надо быть реалистами: здесь мы не найдем 1,5-2 тыс. дальнобойщиков. Хорошо, если найдем несколько сотен, но это не решит проблемы. Если нам не удастся решить вопрос о найме водителей из третьих стран, то в будущем, к сожалению, придется сокращать свою деятельность», — признался руководитель ассоциации.