Неудачи автопроизводителей угрожают экономике Франции

В ноябре экономика Франции пережила очередной удар: показатели продажи автомобилей сократились на 19%. Французские бренды стремительно теряют свои позиции на рынке, что создает опасения насчет серьезного экономического кризиса в следующем году, когда правительство начнет реализовывать меры экономии.

Согласно данным Французского комитета автопроизводителей (CCFA), 2012 год для отрасли был худшим с 1997 года. В ближайшее время существенных улучшений ситуации не предвидится, потому что для выполнения критериев дефицита бюджета ЕС, правительство страны в 2013 году намерено консолидировать бюджет на 2% от ВВП.

В ноябре по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году показатели продаж автомашин французского производства сократились на 28%. Компания Citroen продала на 26% машин меньше, а принадлежащая государству Renault – на 33%. Объемы реализации машин иностранного производства сократились на 7,9%, пишет The Telegraph.

«Средний класс, который предпочитает покупать машины, произведенные во Франции, по цене от 10 000 до 20 000 евро (6 904-13 808 латов), серьезно пострадал во время этого кризиса», — пояснил представитель CCFA Франсуа Рудье (François Roudier).

Экономическая ситуация во Франции за последние месяцы резко ухудшилась. Ежемесячно работы лишаются более 40 000 человек, а уровень безработицы уже достиг 10,7%.

Между тем, основой экономики страны по-прежнему является автомобильная промышленность, в которой трудоустроены 400 000 человек. Однако за последние десять лет ее доля на рынке заметно сократилась. Количество выпускаемых машин сократилось с 3,5 млн авто в 1995 году до 2 млн в 2012. К тому же, четыре года назад Франция впервые в истории стала импортировать иномарки.

Уже в 2009 году Peugeot, Citroen и Renault получили заем от правительства, а в октябре этого года Peugeot потребовалось еще 7 млрд евро (4,8 млрд латов) в виде гарантий от государства.

Убытки Peugeot составляют 200 млн евро (138 млн латов) в месяц. Главная причина таких потерь – концентрация на местный рынок – 40% автомобилей производятся непосредственно во Франции.

Экономист Barclays Capital Джулиан Калоу (Julian Callow) указал, что в то время как в Германии проводились реформы рабочей силы и Volkswagen сократил зарплаты своих сотрудников, французские автопроизводители позволяли затратам расти.

Эксперты полагают, что в отличие от немецких машин, которые успешно экспортируются в Китай и страны БРИКС, производители Франции к такому шагу не готовы.

Renault и Peugeot стараются прорваться на зарубежные рынки, но ни одно из этих предприятий не обладает достаточной мощью, чтобы состязаться с такими гигантами как, например, Volkswagen. Чтобы предприятие было дееспособно, в год необходимо производить около 6 млн машин.

Ref: 110.104.104.3342

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости