Пока в правительстве пытались «протолкнуть» правила, которые принесли бы значительную финансовую выгоду Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto, которой управляет муж лидера «Единства» Солвиты Аболтини Янис Аболтиньш, сам он в своем частном бизнесе, не дождавшись государственного финансирования, потерпел поражение.
Солвита Аболтиня и Янис АболтиньшВ настоящее время фирма Аболтиньша Kame проходит процедуру банкротства, сообщает портал Pietiek, ссылаясь на информацию базы данных Lursoft.
Как уже сообщалось ранее, через правительство различными способами пытались «протолкнуть» правила, предусматривающие заключение договора о делегировании прав на администрирование очередей автоперевозчиков на сухопутных границах сроком на пять лет без проведения конкурса. «Упорядочение» закона, создавая правовую основу для бизнеса по администрированию очередей, ведется с конца прошлого года и связано оно с интересами предприятия мужа Аболтини Latvijas Auto.
Идея о коммерциализации управления очередями на границах получила огласку в конце прошлого года, в самый последний момент появились признаки лоббирования интересов Latvijas Auto как поставщика услуг. 8 декабря 2011 года Сейм проголосовал за предложение о том, что администрированием очередей на внешних границах, при котором автоперевозчики смогут регистрироваться заранее или электронным путем, должно заниматься Министерство сообщение, но «эту задачу можно делегировать частному лицу». При этом отсутствовали какие-либо указания на конкретное лицо или критерии, по которым его необходимо выбирать кандидатов.
Парламентский секретарь Минсообщения Клавс Олштейнс с трибуны Сейма открыто указал на компанию мужа Аболтини Latvijas Auto как на возможного организатора новой системы. Любопытно, что уже через несколько недель супруга Олштейнса Лаура Ошлея была принята на работу в бюро Аболтини советницей спикера Сейма по юридическим и политическим вопросам с окладом 1 347 латов до уплаты налогов.
Для рассмотрения законопроекта в окончательном чтении в нем была пролоббирована новая редакция, которая четко определяла, что «очереди на внешних сухопутных границах должна администрировать профессиональная автотранспортная организация, которая представляет Латвию в Международном союзе автомобильного транспорта IRU». Этому критерию соответствует только управляемая Аболтиньшем Latvijas Auto, поскольку в IRU от каждой страны может быть представлена лишь одна организация.
Позже, 16 февраля 2012 года, Сейм принял эти поправки в «смягченном варианте», вычеркнув лоббирующее Latvijas Auto указание и сохранив формулировку о том, что «задачу можно делегировать частному лицу». Уже тогда в кулуарах Сейма поговаривали, что «урегулирование» этого вопроса будет передано от Сейма правительству и тогда эта сфера деятельности в любом случае перейдет к Latvijas Auto.
Так и случилось: уже в начале сентября произошла неудачная попытка «прогнать» правила через правительство, но этому помешали возражения со стороны Министерства юстиции и Министерства внутренних дел. Пауза объяснялась также желанием переждать момент, чтобы избежать повторной критики в адрес Аболтини до конгресса «Единства» 1 декабря, на котором она была переизбрана в должности председателя партии.
В аннотации к проекту правил указано, что с автоперевозчиков за электронную регистрацию пересечения границы планируется взимать до 15 евро (10,55 латов). Однако никаких финансовых поступлений в госбюджет предложенные правила не предусматривают, доход будет получать только частное лицо. При этом ранее латвийский МИД подсчитал, что за год доходы лишь на одном таможенно-пропускном пункте могут составить около 1,7 млн евро (прогноз доходов надо умножить по крайней мере на два, поскольку изначально услугу планируется ввести на таможенных пунктах в Терехово и Гребнево).
Теперь понятна одна из причин, по которой представители «Единства» и их соратники продвигали это правило с особой страстью, в тени этих событий произошел крах частного транспортного бизнеса мужа Аболтини. По данным Lursoft, именно в середине 2011 года кредиторы компании Kame, принадлежащей Аболтиньшу и двум его компаньонам – Нормунду Вилнитису и Даирису Золманису, решили начать процедуру банкротства предприятия.
Предприятие мужа Аболтини действовало именно в сфере автоперевозок, связанной с транспортными агентствами, грузовым транспортом и смежными сферами. После банкротства частный бизнес Аболтиньша фактически угас – вместе с компаньонами он в мае того же 2011 года основал новое ООО Amarkon, основной деятельностью которого являются те же «грузовые автоперевозки», однако за оставшийся 2011 год оборот предприятия с основным капиталом в размере трех латов составил всего 653 лата.
Ref: 102.108.108.3597