В первой четверти года компании Рижского свободного порта обработали неполные 7,7 млн тонн, что на 7,5% превышает показатели прошлого года. В сегменте наливных грузов прирост составил 22,5%, в сыпучих грузах – 1,3%, объем генеральных грузов увеличился на 8,4%.
Наибольший прирост отмечен в наливных грузах, главным образом, нефтяных продуктов. С начала года перегружено уже 2,04 млн тонн, что на 400 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Существующая тенденция доказывает, что процесс диверсификации грузов проходит весьма успешно. Благодаря этому процессу происходит разделение рисков, и порт обретает возможность успешно работать даже в том случае, если на мировых рынках меняется коньюктура какой-либо группы грузов.
Одной из стратегически самых важных групп грузов для развития порта являются контейнерные грузы, которые включены в сегмент генеральных грузов. В первые три месяца этого года объем таких грузов вырос более, чем на 25,5%. В целом в Рижском порту обслужено 66 588 контейнерных единиц (TEU), что почти на 15 000 больше, чем в первой четверти прошлого года. Увеличение контейнерных грузов компенсирует сокращение объема лесных грузов в группе генеральных грузов.
В сегменте сыпучих грузов наблюдается очень позитивная тенденция, особенно в таких грузах, которые в прошлом году не оказывали существенного влияния на общий грузооборот. Стремительно выросли перевозки руды, зерновых продуктов и ферросплавов. Объем минеральных удобрений сохраняет стабильные позиции и является одной из крупнейших грузовых групп в Рижском порту.
В неблагоприятных условиях сложнее всего было обработать угольные грузы. Общий объем таких грузов в первом квартале увеличился на 2,5%. Наполовину сократились грузы древесины и торфа, примерно на 20% меньше обрабатывались строительные материалы и древесная щепа.
Tallink за три первых месяца перевез примерно на 40 тысяч пассажиров больше, чем зимой прошлого года. Вместе с круизными пассажирами Рижский порт обслужил 144 761 пассажиров.
Скорость обработки кораблей – один из определяющих факторов, который говорит в пользу одного или иного порта. Чтобы повысить конкурентоспособность Рижского свободного порта в данном аспекте, принято решение уже этим летом начать строительство еще одной глубоководной пристани, которая позволит принимать корабли типа Panamax с грузоподъемностью до 100 тысяч тонн.