Объем рискового капитала в Латвии – 20-30 млн. латов, заявил инвестиционный банкир, партнер IBS Prudentia Гиртс Рунгайнис.
По словам Рунгайниса, это очень мало. В Израиле, с его населением в 6 млн человек и территорией по площади равной Курземе, величина венчурного капитала составляет более миллиарда латов. «Если бы в Латвии было примерно 100-200 млн. латов таких денег на ближайшие 20 лет, все здесь развивалось бы», — заявил он.
По словам Рунгайниса, инвестиционный капитал всегда начинается с трех F — friends, fools and family (друзья, дураки, семья). Это бизнес-ангелы и серийные инвесторы, у которых есть деньги.
Например, в Силиконовой долине основная ценность – огромное количество бизнес-ангелов, и этот рисковый капитал миллионами вкладывается в идеи, по существу, совсем сырые. Дело в том, что там есть люди, заработавшие на ИТ-бизнесе по пять миллиардов долларов, и 100 миллионов для них – пустяки, сказал руководитель SAF tehnika Нормунд Бергс.
Рунгайнис отметил, что важен не только масштаб, но и источники богатства. В Латвии абсолютное большинство тех, у кого есть деньги для инвестиций, стали богатыми благодаря расхищению госсобственности или приватизации, недвижимости и транзиту, а в технологиях они мало что понимают.
Ref: 104.104.104.2544