Для ускоренного предоставления помощи пациентам необходимо улучшить обмен информацией между медицинскими учреждениями и врачами, а также обеспечить возможность получения данных с национального портала э-здоровья, содержащего данные об историях болезней пациентов независимо от того, с какой электронной системой они работают и в каких учреждениях по уходу, заявила руководитель бизнес-центра АВ Лилита Трупа.
Врач должен видеть информацию о наличии аллергии у пациента, выписанных рецептах, медикаментах, полученных пациентов во время госпитализации, а также иметь возможность просматривать отчеты тестирований, подготовленных в любой Латвийской лаборатории.
Также при необходимости иметь доступ к другим результатам исследований. Такой объединенный обмен информацией сделал бы посещение врачей более эффективным, уменьшил бы очереди к врачам, а также ненужные повторные осмотры. Соответственно, уменьшились бы издержки как услуг, оплаченных государством, так и пациентом, поскольку данные исследования повторно пациент проводит уже за свой счет, а также можно было бы быстрее сделать заключение и начать лечение, оценивает Трупа.
Обмен информацией также сделает истории пациентов более доступными для исследовательских целей.
С разрешения пациента, используя его данные для оценки взаимосвязей, можно будет разрабатывать методы лечения распространенных заболеваний и быстрее принимать решения на основе данных. Инструменты анализа данных позволили бы более эффективно и в гораздо большем объеме анализировать, например, используемые пациентами медикаменты, места проживания пациентов и семейные обстоятельства, возраст, пол и другие взаимосвязи. Таким образом превентивно можно было бы помочь следующим пациентам.
Основная цель информационных технологий в медицине – облегчить работу медицинского персонала. Во всех крупных лечебных учреждениях Латвии история болезни пациентов хранится в информационной системе учреждения, а также используется электронная запись у специалиста.
Есть учреждения, в которых пациент может записаться на любую услугу сам, свободно выбрав наиболее удобное для себя время и дату, сразу же оплатив прием до похода к врачу, при этом, во многих учреждениях форма заявки до сих пор заполняется на сайте учреждения, на которую отвечает и предлагает свободное время приема представитель медицинского учреждения, что является менее удобным для пациента решением, поскольку невозможно варьировать ни удобную для пациента дату, ни время.
Электронная запись – это современное и удобное решения для записи визита к специалисту.
Она заменяет ручную работу – телефонные звонки, записи в календаре регистратуры, а также не нужно ждать соединения, которое часто занимает несколько минут. Ковид внес свои коррективы и в сферу медицины, выездных посещений врача – телемедицина вошла в нашу повседневную жизнь – часть приемного времени врачи заменили на проведение удаленных консультаций.
Технологические компании по всему миру разработали и протестировали решения на основе искусственного интеллекта для медицинской отрасли, чтобы обеспечить их безопасность и полное доверие. В Латвии тоже небольшая часть работы медицинского сектора доверена искусственному интеллекту. Например, искусственный интеллект способен анализировать стандартные радиологические исследования, он анализирует изображение, предоставляет информацию об изменениях, распознавание голоса заменяет работу диспетчеров в диктофонных центрах, помогает заполнить выписки в кабинетах врачей.