В прошлом году оборот Cēsu alus на местном рынке вырос на 15%, обеспечив прирост общего оборота на 12%. Общий объем проданных напитков в 2010 году составил 68 миллионов литров, что на 15% больше, чем в 2009 году.
Несмотря на относительно небольшой прирост пивного рынка в 3%, который был обусловлен жаркой летней порой, предприятию Cēsu alus удалось увеличить объемы продаж на местном рынке на 17% больше, чем в 2009 году. Результаты отразились и на стабильном увеличении доли рынка. В 2010 году Cēsu alus занял 30% общего пивного рынка Латвии, сообщает компания.
В пивном сегменте, также, как и в других секторах в Латвии, по-прежнему ощущается неблагоприятное влияние экономической ситуации на потребительский выбор. Платежеспособность — это один из главных факторов, поддерживающий на рынке значительную долю пива в упаковках ПЭТ по 2 л (50%). Стабильный рост на рынке наблюдается в сегменте пива в жестяных баночках. В прошлом году спрос на них повысился на 28%. В сегменте жестяных банок Cēsu alus занимает первое место в Латвии — доля рынка 38%, отмечают на предприятии.
Несмотря на негативную тенденцию развития рынка безалкогольных напитков, в 2010 году Cēsu alus увеличил продажи в этом сегменте на 49%. Успеху способствовало введение на рынок третей известной всему миру марки RC Cola (Royal Crown Cola) и продаи кваса Ulmaņlaika kvass.
«Для производителей пива и напитков 2010 год был тяжелым. Это был вызов и бизнесу и бизнес-среде — надо было не только сохранить, но и развивать деятельность предприятий в нестабильных экономических условиях. Конечно, на развитии пивного сегмента отразилось и необычайно жаркое лето», — сказала председатель правления АО Cēsu alus Ева Сиетиньсоне-Затлере.