В прошлом году в странах Балтии продолжалась экономическая рецессия. Самая тяжелая ситуация была в Латвии. Несмотря на повышение цен на сырье и энергоресурсы, средняя цена на хлеб в 2010 году была примерно на 10% ниже, чем в 2009.
Это повлияло на результаты деятельности хлебопекарни Fazer – хотя объемы производства не изменились, оборот предприятия составил 11,7 млн латов (по аудированным данным), что на 8% меньше, чем в 2009 году. Согласно мнению аналитиков, заняв 23% рынка, хлебный завод Fazer укрепил свою позицию в качестве второго по величине предприятия в Латвии, производящего хлеб, сообщают представители Fazer.
«В 2010 году мы успешно реализовали в Латвии структурные реформы предприятия и объединили два бизнеса – производство хлеба и сладостей. В этом году мы продолжим начатые проекты по увеличению эффективности, а также будем искать новые возможности увеличения рентабельности и повышения конкурентоспособности на латвийском рынке. Одним из наших приоритетов на это год является развитие новой продукции с добавленной стоимостью и здоровой концепцией – без Е-добавок. Жителям Латвии по-прежнему нравится белый и ржаной хлебы, но мы отметили, что все чаще покупатели положительно оценивают новые вкусы и новые сорта хлеба с добавлением семечек, пшеничных и ржаных отрубей», – отмечает управляющий директор Fazer Иварс Скребелис.
Достигнув в 2010 году оборот в более чем 3,8 млн латов, Fazer Amica Latvija укрепило свои позиции в качестве одного из ведущих предприятий отрасли питания в Латвии. Для многих предприятий данной отрасли 2010 год был хуже 2009, но для Fazer Amica прошлый год дал прирост на 9,7% (оборот в 2009 году превысил 3,43 млн латов). Этому посодействовало повышение рентабельности кафе и ресторанов, а также открытие двух новых мест питания, сказал второй управляющий директор Fazer Amica Latvija Айгарс Каугарс.