Обзор недели от BNN: Лембергс не прощается с СЗК. Произвол на границе. Недоверие Бурову

Похоже, ничто не может сломить уверенность, с которой Союз зеленых и крестьян (СЗК) держится за обвиняемого в тяжких преступлениях и отстраненного от исполнения обязанностей мэра Вентспилса Айварса Лембергса. Даже санкции США, которые потенциально угрожают финансированию политической силы, а значит, и ее жизнеспособности.

Во время очередного заседания никто даже не предложил к обсуждению вопрос о том, продолжать или не продолжать сотрудничество с Лембергсом и партией «Латвии и Вентспилсу». Также не обсуждалось, какие последствия для СЗК будет иметь продолжение такого сотрудничества.

На прошедшей неделе Госконтроль представил результаты ревизии, в ходе которой выяснилось, что при обустройства латвийско-российской границы незаконно растрачены по меньшей мере семь миллионов евро, а Министерство внутренних дел не учло прозвучавшие ранее рекомендации тщательнее следить за своими учреждениями. «Это большой образец произвола», — охарактеризовала произошедшее государственный контролер Элита Круминя, указав, что спектр допущенных нарушений весьма широк.

В Риге все без перемен — все крушится и падает. Нынещняя коалиция испытывает трудности с выполнением коалиционного соглашения и разделением сфер влияния. Это привело к тому, что «Согласие» и блок «Риги», несмотря на нежелание покидать коалицию, хотят сместить Бурова с должности мэра Риги.

На встрече СЗК с Лембергсом никто не предлагал прекратить сотрудничество

Слева направо: Айварс Лембергс, Эдгарс Таварс и Армандс Краузе

Несмотря на санкции США, Союз «зеленых» и крестьян (СЗК) решил не прекращать сотрудничество с обвиняемым в тяжких преступлениях и отстраненного от исполнения обязанностей мэра Вентспилса Айварсом Лембергсом и возглавляемой им партией «Для Латвии и Вентспилса».

Как рассказал председатель правления СЗК Эдгарс Таварс, на совместном заседании фракции и правления СЗК в среду, 8 января, никто не предлагал обсудить какие-либо изменения в сотрудничестве СЗК и «Для Латвии и Вентспилса». По словам Лембергса, «Для Латвии и Вентспилса» тоже считает, что надо продолжать сотрудничать с СЗК.

Подробнее читайте здесь.

7,14 млн потрачены незаконно при обустройстве границы Латвии и России

Министерство внутренних дел, латвийско-российская граница, Госконтроль, аудит, ревизия, Госпогранохрана

При устройстве государственной пограничной полосы Латвии-России не менее 7,14 миллионов евро из средств государственного бюджета и имущества были использованы противозаконно. К такому выводу Государственный контроль пришел после проведения ревизии, выявившей нарушения нормативных актов, в том числе незаконно проведенные значительные отклонения от утвержденного строительного проекта.

В ходе ревизий Государственный контроль выявлял различные несоответствия и задержки в реализации устройства восточной государственной границы уже с 2016 года и настоятельно призывал Министерство внутренних дел устранить их. Все же в ходе данной ревизии, посвященной оценке законности использования средств государственного бюджета, выделенных на инфраструктуру и содержание пограничной зоны, было заключено, что строительство не завершено в запланированные сроки (вопреки рекомендациям), т.е., до 31 декабря 2019 года, хотя финансирование будет использовано в полном объеме.

Подробнее читайте здесь.

«Согласие» и блок «Риге» будут просить заменить Бурова

ЧСР, Честь служить Риге, Олег Буров, Риге, Рижская дума, Согласие
Олег Буров

Депутаты Рижской думы от партии «Согласие» и блока «Риге» будут настаивать на том, чтобы заменили руководителя думы Олега Бурова (ЧСР), выяснило агентство LETA.

Депутатский блок и думская фракция «Согласие» договорились пригласить коалиционных партнеров (депутатов партии «Честь служить Риге» (ЧСР)) решить по поводу смены мэра, так как думцы не могут сработаться с Буровым.

Основные разногласия между партнерами связаны с тем, что Буров «единолично» руководит коалицией и не консультируется с партнерами при принятии решений.

Подробнее читайте здесь.

В апреле Абрама покинет пост главы Совета по конкуренции

Скайдрите Абарама

В апреле нынешнего года Скайдрите Абрама покинет пост руководителя Совета по конкуренции, сообщил министр экономики Ральф Немиро (KPV LV).

Абрама покинет должность по собственному желанию 15 апреля. Министр добавил, что для него отставка Абрамы стала неожиданностью, но он ее принял.

«Я был удивлен, поскольку у нас было хорошее сотрудничество, мы могли дискутировать на разные темы» — отметил министр, пожелав Абраме отдыха и успехов в дальнейшей профессиональной карьере.

Подробнее читайте здесь.

Держатель долей капитала Rīgas satiksme обратится в прокуратуру

Джинета Иннуса, Элина Эпалте-Друлле, Эмилс Якринс, Юрис Радзевичс, Rīgas satiksme

Держатель долей капитала муниципального транспортного предприятия Rīgas satiksme, исполнительный директор Рижской думы Юрис Радзевичс собирается обращаться в прокуратуру по поводу назначения председателем совета Rīgas satiksme Роландса Клинциса. Об этом Радзевичс рассказал в сегодняшнем интервью Latvijas Radio.

Как пояснил Радзевичс, юристы считают, что Клинцис назначен с нарушением процедуры и что в лучшем случае его можно было назначить лишь на короткий срок, а не на пять лет. Поэтому Радзевичс собирается обратиться в прокуратуру, чтобы она выяснила, не нарушены ли должностные полномочия в процедуре назначения председателя совета Rīgas satiksme.

Также Радзевичс сказал, что еще не получил документы, подтверждающие, что Элина Эпалте-Друлле и Эмилс Якринс вошли в состав нового правления. По словам Радзевичса, важно понять, как прошла процедура назначения правления и какова роль председателя правления в принятых решениях.

Подробнее читайте здесь.

Проект Rail Baltica может выйти за рамки бюджета и графика

железная дорога, Rail Baltica, Государственный контроль

Высшие ревизионные учреждения (ВРУ) Эстонии, Латвии и Литвы завершили совместную ревизию, в ходе которой был сделан вывод о том, что обязанности и ответственность, а также процедуры управления проектом Rail Baltica определены.

Тем не менее, недостатки в управлении проектом представляют риск того, что проект превысит согласованный бюджет и график реализации.

Проект Rail Baltica является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории независимости стран Балтии. Стоимость железнодорожной линии протяженностью 870 километров от Таллина до литовско-польской государственной границы в настоящее время оценивается в 5,79 миллиарда евро. Проект софинансируется Европейским союзом из Фонда объединения Европы примерно в размере 85%. Бенефициарами проекта Rail Baltica являются ответственные за реализацию проекта министерства в каждой из участвующих стран и совместное предприятие АО RB Rail согласно соответствующим Соглашениям о субсидировании.

Подробнее читайте здесь.

Три латвийские стройфирмы построят путепровод в Саркандаугаве за 42 млн

Binders, строительство, Latvijas tilti, LNK Industries, Рижская дума, путепровод в Саркандаугаве

Департамент транспорта Рижской думы заключил договор на 42,5 млн евро с объединением ОТС, которое займется строительством нового путепровода в Саркандаугаве.

Договором предусмотрено выполнение 1-я очереди строительства путепровода через железную дорогу Рига – Скулте. По информации на сайте Бюро по надзору за закупками, ОТС состоит из трех стройкомпаний — Binders, LNK Industries и Latvijas tilti.

Сумма договора без НДС — 35,11 млн евро. 27 млн евро – средства из Европейского фонда сплочения, 1 млн евро – средства из госбюджета, а остальная сумма – муниципальные средства.

Подробнее читайте здесь.

Мэр Неринги: загрязнение в Куршском заливе может попасть к латвийцам

Балтийское море, Grigeo, Куршская коса

Бóльшая часть неочищенных сточных вод, попавших в Куршский залив с картонного производства Grigeo в Клайпеде, скорее всего, попали в Балтийское море, признался мэр Неринги Дарюс Ясайтис.

По его словам, учитывая направление преобладающих течений, в заливе могло остаться не более одной пятой части всего объема загрязнения.

«В конце концов оно дойдет до братьев-латышей из-за преобладающих течений в море», — сказал Ясайтис.

Подробнее — здесь.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости