АО Pasažieru vilciens не будет доступно софинансирование Европейского союза на покупку дизельных поездов, сообщил 14 сентября в интервью программе 900 sekundes на телеканале TV3 председатель правления предприятия Роджерс Янис Григулис.
«Закупка дизельных поездов начиналась с мыслью о том, что она будет финансироваться из структурных фондов ЕС. К сожалению, Европейская комиссия не поддержала выделение финансирования, поэтому дополнительные средства, скорее всего, придется искать в госбюджете», — сказал Григулис.
Он также отметил, что, согласно предварительным подсчетам, на покупку дизельных поездов потребуется около 75 млн евро, и, если бы можно было привлечь средства ЕС, то они составили бы 75% от суммы, тогда как самому предприятию или государству осталось бы вложить 25%.
Кроме того, Григулис отметил, что для получения столько крупных инвестиций Pasažieru vilciens должен получить подтверждение Кабинета министров.
«Получив подтверждение, мы сможем объявить второй тур закупки и получить предложения от претендентов. Пока такого подтверждения от Кабинета министров не получено», — отметил председатель правления.
Как уже сообщалось ранее, комиссия по закупкам Pasažieru vilciens, оценив заявки от кандидатов на покупку восьми дизельных поездов, пригласило на второй тур процедуры переговоров троих из пяти претендентов: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz и Stadler Polska. Pasažieru vilciens планирует заключить договор закупки до 31 декабря 2020 года.
Также по теме: Pasažieru vilciens зарегистрировало торговые марки Vivi Latvija и Vivi
Новые дизельные поезда необходимы Pasažieru vilciens, чтобы как можно скорее заменить нынешние поезда модели DR1A с двигателями российского предприятия «Звезда», попавшего под санкции США.
Закупка на поставку восьми новых дизельных поездов была объявлена в мае 2020 года.