Подписан договор о реализации проекта Rail Baltica

Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, премьер-министр Эстонии Юри Ратас и их литовский коллега Саулюс Сквернялис во вторник, 31 января, в Таллине подписали Межправительственное соглашение о реализации проекта Rail Baltica, сообщил порталу BNN пресс-секретарь латвийского премьера Андрейс Вайварс.

Подписание соглашения произошло в рамках проходящего в Эстонии Собрания совета министров стран Балтии.

После подписания документа Кучинскис указал, что успешно и в установленные сроки и реализованный проект Rail Baltica входит в стратегические интересы трех стран Балтии и других стран региона. «С чувством удовлетворения надо сказать, что в последнее время в развитии этого проекта достигнут прогресс — достигнуто и осуществляется в жизнь соглашение об организации и контроле закупок в рамках проекта, а также на национальном уровне о трассировке и погранично-пропускных пунктах. Это надо осуществить без промедлений!» — подчеркнул Кучинскис.

Чтобы подписанный договор официально вступил в силу, его должны ратифицировать в национальных парламентах всех трех стран Балтии. Цель соглашения — способствовать реализации проекта Rail Baltica, чтобы полностью интегрировать страны Балтии и их столицы с железнодорожными и транспортными сетями ЕС.

Договор подчеркивает совместную цель стран Балтии — развитие железнодорожной инфраструктуры публичного пользования Rail Baltica, которая является для жителей и предприятий этих стран важным в стратегическом и хозяйственном планах объектом.

«Это важный проект инфраструктуры не только для стран Балтии, но еще для Польши и Финляндии, а также для Европейского союза. Его целью является развитие транспортных сетей Европы, включая транспортный коридор Северного-Балтийского морей», — сообщил Вайварс.

Договор подтверждает готовность стран Балтии реализовать проект до 2025 года, чтобы в 2026 году начать эксплуатацию линии. Он также указывает на значение финансирования ЕС в реализации проекта и на готовность государств и впредь претендовать на финансирование Европейского союза со ставкой поддержки до 85%.

Согласно договору, совместно построенная инфраструктура принадлежит государству, на территории которого на находится, а управляющему должен быть обеспечен к ней необходимый доступ.

Ref:224.108.108.328

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости