Латвия ежегодно теряет 16,9% от всего объема продаж косметической продукции и духов в стране, показало исследование, проведенное Бюро по согласованию внутреннего рынка.
В Эстонии убытки составляют 7,9% от всего объема продаж, а в Литве — 18,1%. Средний показатель в Евросоюзе — 7,8%. В исследовании подсчитано, что из-за присутствия на рынке ЕС поддельных косметических средств и духов легальные производители, розничные торговцы и дистрибьюторы ежегодно терпят убытки в размере 4,7 млрд евро.
Недополученные доходы означают и меньшее количество рабочих мест. Результаты исследования показывают, что по этой причине на производствах работает на 50 000 работников меньше.
Несмотря на то, что поддельная косметика может содержать опасные для здоровья компоненты, она пользуется большой популярностью. Поддельные продукты стоят в разы меньше подлинных. Чаще всего потребители — сознательно или несознательно — покупает подделки в Интернете.
Бюро по согласованию внутреннего рынка является агентством ЕС в области регистрации товарных знаков и образцов дизайна. В 2012 году ему была доверена ответственность за Европейский центр мониторинга нарушений прав интеллектуальной собственности.
Ref: 102.112.112.3551