Средний уровень потребительских цен в сентябре этого года, по сравнению с сентябрем прошлого года, вырос на 0,6%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления (ЦСУ). Цены на товары сократились на 0,3%, а на услуги — возросли на 2,8%.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в сентябре 2016 года, по сравнению с сентябрем 2015 года, оказал рост цен на продовольствие и безалкогольные напитки, на услуги, связанные с отдыхом и культурой, здравоохранение, алкогольные напитки и табачные изделия, на услуги связи, а также снижение цен на товары и услуги, связанные с транспортом, жильем, на одежду и обувь.
Средний уровень цен на продовольствие и безалкогольные напитки в сентябре 2016 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года увеличился на 1,9%. Выросли цены на мясо домашней птицы, на вяленое, соленое и копченое мясо, на овощи, сахар, хлеб, молочные продукты, кондитерские изделия, свинину, соль и приправы, на свежую или охлажденную рыбу, яйца. Подешевели сыр, творог, молоко, свежие фрукты.
Цены на табачные изделия выросли на 5,3%. Средний уровень цен на алкогольные напитки уменьшился на 1,1%, что обосновано главным образом снижением цен на пиво. Однако подорожали вино и крепкие алкогольные напитки.
За год средний уровень цен на обувь снизился на 4,7%, на одежду — на 0,5%.
Цены на товары и услуги, связанные с жильем, снизились на 1,2%. Подешевели теплоэнергия и природный газ. Подорожали в этот же период услуги, связанные с обслуживанием жилья, сбором мусора, канализационные услуги, услуги по содержанию и ремонту жилья, а также услуги водоснабжения.
Средний уровень цен на здравоохранение увеличился на 2,7%, что связанно с повышением цен на фармацевтические товары, стоматологические услуги и услуги врачей-специалистов.
В транспортной группе уровень цен снизился в среднем на 2,0%, что обосновано снижением цен на топливо на 5,2%. Подешевели пассажирские авиаперевозки. Подорожали подержанные автомобили, услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств.
В группе услуг связи уровень цен вырос в среднем на 2,8%. На повышение повлияло подорожание услуг на телефонные услуги для стационарных и мобильных телефонов. Подешевели услуги подключения к интернету.
Услуги, связанные с культурным отдыхом, выросли на 3,2%. Цены выросли и на комплексные услуги, связанные с отдыхом, на цветы, на корм для домашних животных, а также на услуги спорта и отдыха.
В остальных потребительских группах рост цен отмечался на услуги ресторанов, кафе и заведений быстрого питания, а также на финансовые услуги и услуги столовых.
В сентябре, по сравнению с августом, средний уровень потребительских цен вырос на 0,5%. Цены на товары выросли на 0,7%, а на услуги — снизились на 0,2%.
Наибольшее влияние на изменение цен в сентябре оказал рост цен на одежду и обувь, продовольственные продукты и безалкогольные напитки, на группу различных товаров и услуг, а также снижение цен на алкогольные напитки и табачные изделия и на транспортные товары и услуги.
За месяц цены на продовольствие и безалкогольные напитки выросли на 0,7%. Подорожание связанно с ростом цен на мясо домашней птицы, на вяленое, соленое и копченое мясо, на яйца, свинину, сливочное масло, кондитерские изделия и молоко. Цены на свежие фрукты снизились на 2,2% (главным образом, на виноград, лимоны, бананы и яблоки). Подешевел картофель.
Средний уровень цен на алкогольные напитки снизился на 1,8%. Это связанно с акциями на пиво, крепкие алкогольные напитки и вино. Цены на табачные изделия выросли на 0,2%.
С началом нового сезона цены на одежду выросли на 4,5%, а на обувь — на 8,8%.
В транспортной группе средний уровень цен снизился на 0,4%, что было вызвано снижением цен на пассажирские авиаперевозки, сухопутные и морские пассажирские перевозки. Топливо подорожало на 0,5%.
С завершением акций товары личной гигиены и косметика в сентябре подорожали на 3,0%. Увеличилась плата за финансовые услуги.
Ref: 102.108.108.13642