Средний уровень потребительских цен в Латвии в сентябре по сравнению с сентябрем 2014 года уменьшился на 0,5%, свидетельствуют свежие данные Центрального статистического управления. Цены на товары снизились на 1,7%, а на услуги возросли на 2,5%.
За последние 12 месяцев средний уровень потребительских цен увеличился на 0,3% по сравнению с предыдущими 12 месяцами.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года оказал рост цен на связанные с жильем товары и услуги, алкогольные напитки и табачные изделия, товары и услуги по уходу за собой, гостинично-ресторанные услуги, а также падение цен на связанные с транспортом товары и услуги, на продукты питания и безалкогольные напитки, одежду и обувь.
Средний уровень цен на продукты питания в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 1,5%. Больше всего на снижение цен повлияли молоко, сыр, яйца, овощи, картофель, хлеб, зерновые изделия, мясо и мясные изделия. Подорожали фрукты, сладости и мед.
Средний уровень цен на алкогольные напитки увеличился на 2,0%. На это существенно повлиял рост цен на пиво и крепкие алкогольные напитки. Цены на табачные изделия выросли на 0,6%.
Цены на одежду за год снизились на 3,9%, а на обувь – на 0,8%.
Цены на связанные с жильем товары и услуги выросли на 1,6%. Подорожала электроэнергия, услуги по управлению жилищным фондом, а подешевели теплоэнергия, природный газ и твердое топливо.
В транспортной группе средний уровень цен снизился на 5,8%. На это существенно повлиял спад цен на топливо на 18,0%. Снизились цены на услуги пассажирского воздушного транспорта, на запчасти и принадлежности для транспортных средств. Подорожали услуги пассажирского наземного рельсового транспорта, обслуживание и ремонт транспортных средств и услуги автостоянок.
По сравнению с сентябрем прошлого года дороже стали гостинично-ресторанные услуги. Цены в кафе и ресторанах увеличились на 2,9%, а в столовых – на 2,4%.
Товары и услуги по уходу за собой за год выросли на 2,5%. Подорожали услуги парикмахерских, салонов красоты и финансовые услуги.
В остальных группах потребления важнейший прирост цен отмечен на телекоммуникационные услуги, медикаменты, а снижение цен — на услуги больниц и услуги комплексного отдыха.
Ref: 102.112.112.3398