Средний уровень потребительских цен в Латвии в марте этого года по сравнению с мартом прошлого снизился на 0,6%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления. Цены на товары снизились на 1,4%, а на услуги возросли на 1,6%.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в марте 2016 года по сравнению с мартом 2015-го оказало падение цен на связанные с транспортом товары и услуги, связанные с жильем товары и услуги, а также рост цен на алкогольные напитки и табачные изделия, здравоохранение, гостинично-ресторанные услуги.
Средний уровень цен на продукты питания увеличился на 0,2%. Наиболее существенное влияние на рост цен оказали свежие овощи, фрукты, макаронные изделия, вяленое и копченое мясо, картофель и сахар. В свою очередь дешевле стали сыр, творог, молоко, кефир и кондитерские изделия.
Средний уровень цен на алкогольные напитки увеличился на 4,9%. На это существенно повлиял рост цен на пиво и крепкие алкогольные напитки. Табачные изделия подорожали на 5,1%.
Цены на связанные с жильем товары и услуги за год снизились на 4,0%. Дешевле стала теплоэнергия, природный газ, электроэнергия, а дороже — арендная плата за жилье, а также услуги по управлению жильем.
Средний уровень цен на здравоохранение увеличился на 3,0%, на что повлияло главным образом подорожание фармацевтических продуктов. Выросли цены и на стоматологические услуги.
В транспортной группе уровень цен снизился в среднем на 5,8%. На это существенно повлияло падение цен на топливо на 15,7%. По сравнению с мартом 2015 года дешевле были услуги пассажирского воздушного транспорта, а дороже — ремонт и обслуживание транспортных средств.
Цены на гостинично-ресторанные услуги выросли на 2,0% по сравнению с мартом прошлого года. В кафе и ресторанах, а также в столовых цены поднялись на 2,2%. Средний уровень цен на гостиничные услуги снизился на 4,2%.
В остальных группа потребления наиболее значительное снижение цен отмечено на услуги доступа к Интернету, моющие средства и товары бытовой химии.
В марте этого года по сравнению с февралем средний уровень потребительских цен увеличился на 0,7%. Цены на товары выросли на 0,8%, а на услуги – на 0,6%.
Ref: 102.112.112.4039