ПР: Доходы портов должны поступать в госбюджет - BNN-NEWS.RU

Один из способов повышения доходов госбюджета – введение портовой пошлины. Такое предложение на рассмотрение партнерам по коалиции выдвинула «Партия реформ» и контролируемое партией Министерство экономики. 

Предложение предусматривает, что дополнительные выплаты в бюджет должны вносить не работающие в портах предприятия, а руководство портов, отчисляя часть полученных доходов. Таким образом введение портовой пошлины не уменьшит конкурентоспособность латвийских портов, а взносы портов в госбюджет будут зависеть от результатов работы, сообщает ПР.

Министерству финансов и партнерам по коалиции предложено оценить два варианта обеспечения госбюджету дополнительных средств от портовой деятельности. В частности предложено дополнить 14 статью закона «О портах» пунктом, определяющим, что в госбюджет должен уплачиваться определенный процент (в пределах 10-30%) от выплат, которые получает порт. Второй вариант предусматривает введение платы, похожей на дивиденды – то есть выплату определенного объема средств, составляющего разницу при превышении доходов над расходами.

«Сейчас прибыль портов никак не поступает в госбюджет, в отличие от прибыли, например, таких крупных государственных компаний, как Latvijas valsts meži, Latvijas dzelzceļš и других. Аргумент, что в случае предприятий действует другая форма управления, не имеет оснований и не может стать препятствием в данном случае», – считает председатель комиссии Сейма по делам Европы Занда Калниня-Лукашевица.

И Госконтроль, и специалисты Всемирного банка указали на многочисленные проблемы как в управлении латвийских портов, так и в использовании полученной прибыли. Полученные благодаря государственной инфраструктуре и благоприятным налоговым условиям доходы портов сейчас используются непрозрачно, с сомнительной эффективностью. В связи с этим тормозится и предпринимательская деятельность, и развитие портов.

«Полученные дополнительно средства бюджета, которые ежегодно могут составлять несколько миллионов латов, можно было бы направить на дополнительные инициативы, чтобы уменьшить социальное неравенство и способствовать общему экономическому развитию и благосостоянию всех жителей», – подчеркнула депутат.

В Латвии работают три крупных порта – в Вентспилсе, Риге и Лиепае, в пользование которым передана стратегическая общественная инфраструктура. За ее использование с клиентов портов взимается плата, но доходы, полученные от использования этой инфраструктуры и другой деятельности портовых управлений, не попадают в госбюджет, поясняет партия.

Таллинский порт ежегодно платит в бюджет Эстонии два вида выплат: дивиденды и налоги. В целом в 2012 году государство получило от порта 42,8 млн евро, в том числе 33,8 млн евро в виде дивидендов.

По данным Министерства экономики, в 2012 году общие доходы Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов составили 57,2 млн латов.

Как сообщалось ранее, весной этого года, после ревизии в Управлении Рижского свободного порта Госконтроль опубликовал информацию о том, что в период с 2009 по 2011 год было разбазарено 41 млн латов.

В настоящее время Всемирный банк проводит исследование о работе и конкурентоспособности латвийских портов. В то же время новейшие данные статистики указывают на то, что оборот латвийских портов падает. То же происходит и с индексом конкурентоспособности. Главными недостатками в работе управлений портами эксперты Всемирного банка называют отсутствие анализа о работе конкурирующих портов, об эффективности работы терминалов и грузовом потоке. На презентации предварительного доклада экспертов Всемирного банка отмечалось, что за последние десять лет латвийские порты утратили значительную долю рынка в своем регионе – с 37% в 2000 году до 21% в 2012.

Кроме того, аналитики уделили особое внимание использованию портовых территорий, отмечая, что сейчас аренда земли осуществляется непрозрачно, не проводятся открытые конкурсы, отсутствуют критерии использования земли и минимальные требования относительно активной деятельности на ней. Чтобы добиться улучшений в работе портов, Всемирный банк уже сейчас рекомендует начать вносить изменения в систему управления портами, обеспечить прозрачную аренду портовых территорий, объявить открытые конкурсы на аренду земли и осуществлять мониторинг деятельности терминалов, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность изначально поставленным целям.

102.108.108.5068

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film