У министерств, представителей партий в Сейме и представителей латвийских портов мнение по поводу того, когда и стоит ли вообще рассматривать поправки к «Закону о портах», кардинально различается. При этом Американская торговая палата напомнила, что правительство Латвии уже пообещало Брюсселю сделать это до 1 июня, так что другого варианта нет, сообщает Nozare.lv после состоявшейся дискуссии о портовом управлении.
Исполнительный директор Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс недоумевал, почему установлены столь короткие сроки: «Министр сообщения сказал, что создаст рабочую группу и 1 июня выступит с предложениями о поправках к «закону о портах», а тут внезапно это требуется сделать уже 1 апреля».
Лейшкалнс считает, что после первого чтения поправок обнаружатся «козлиные ноги» и чужие интересы. «В связи с поправками к закону я как старый «политикан» и специалист по связям с общественностью четко и ясно вижу, что происходит артиллерийская перестрелка. Бомбят все и вся. Все совпадает со старыми и хорошо проверенными тактическими планами», – отметил представитель портов.
Представители Американской торговой палаты считают, что у латвийского правительства больше нет другого выбора, поскольку премьер-министр Валдис Домбровскис уже пообещал Брюсселю внести две поправки к закону о портах до 1 июня.
«Почему мы хотим изменить закон, а не правила Кабинета министров, и почему именно сейчас? Есть важный вопрос, которого я не слышу со стороны правительства – в меморандуме о взаимопонимании с Европейской комиссией уже в декабре были четко прописаны два вопроса, которые Латвия обязалась выполнить до середины лета. Один из них — сократить коммерческую деятельность портов и разработать в законе три критерия, согласно которым управления портов смогут осуществлять коммерческую деятельность», – пояснил представитель палаты Артурс Спигулис.
Премьер Домбровскис подписался под тем, что обещает ввести эти изменения до середины года, поэтому необходимо изменить закон. «Задержка этого вопроса привела к тому, что теперь его надо решать в спешке. Второй вопрос, который премьер пообещал пересмотреть, это налоговый режим в свободном порте. Мы единственные, кто инициировал поправки к закону, хотя это не наша обязанность. Это обязанность Сейма и Министерства сообщения. При этом, несмотря на то, что мы инициировали изменение закона, нас не включили в рабочую группу Минсообщения. Зато в нее вошли представители тех сторон, которые возражали против изменения закона – пояснил Спигулис.
Стоит отметить, что «Балтийская ассоциация – Транспорт и логистика» (БАТЛ) также считает, что необходимо начать дискуссии, чтобы сделать порты более открытыми и конкурентоспособными. Депутат Вентспилской думы и консультант БАТЛ Айвис Ландманис отметил, что ассоциация выступает того, чтобы Лембергс, Логинов и Америкс хозяйничали в латвийских свободных портах, «как в собственных карманах», поэтому организация предложила начать дискуссии об изменениях в портовом законодательстве, чтобы сделать управление портов прозрачным, понятным и честным.
Ref: 103.108.108.693
Дохохохохохохо! Видимо в правительстве есть люди, получающие выгоду от махинаций. Кто бы мог подумать?