АО Latvijas Krājbanka (Krājbanka ) никогда не было «карманным банком» какого-либо предпринимателя, и у бывшего руководства кредитного учреждения не было информации о том, что совладелец банка Владимир Антонов использовал средства учреждения для финансирования своих проектов, отметил экс-президент банка Иварс Приедитис.
«Все клиенты, обслуживаемые в банке, идентифицировались в соответствии с правилами. Соблюдались разрешенные лимиты экспозиции на одного клиента», – сказал Приедитис.
На вопрос, верны ли утверждения, что Антонов использовал Krājbanka для финансирования своих проектов, в которых он не указывался как владелец, а был истинным получателем выгоды, например, в airBaltic и Rīgas vagonbūves rūpnīca (RVR), Приедитис отметил, что руководство банка не владело такой информацией.
«У меня нет информации о том, что Антонов использовал банк для финансирования своих бизнес-проектов. По имеющейся у меня информации, Антонов не был получателем выгоды ни в airBaltic, ни в RVR. Свои интересы в Латвии пусть комментирует сам Антонов, мне он о них не рассказывал», – сообщил Приедитис.
Он также добавил, что Krājbanka работал в соответствии с требованиями закона. «В тех случаях, где потенциально просматривались нарушения закона, я реагировал соответственным образом, о чем сообщал в полицию», – отметил экс-президент банка.
Как известно, 21 ноября 2011 года Комиссия рынков финансов и капитала приняла решение приостановить предоставление банком Latvijas Krājbanka всех финансовых услуг. Решение было принято, поскольку в банке была обнаружена недостача в размере около 100 млн. латов, о чем была извещена Генеральная прокуратура.
23 декабря 2011 года Рижский окружной суд объявил Latvijas Krājbanka неплатежеспособным.
Ref: 102.108.108.790