По итогам марта 2011 года на японском рынке было реализовано на 37% транспортных средств меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Падение спроса на машины эксперты объясняют землетрясением, а также отменой господдержки при покупке экономичных автомобилей, сообщает Bloomberg.
Наиболее всего катастрофа повлияла на объемы продаж корпорации Toyota: спрос на ее автомобили снизился почти в два раза. В марте компании удалось реализовать 110,7 тысячи машин, без учета марки Lexus. Продажи марки Nissan упали на 38%, а Honda — на 28%.
По прогнозам аналитиков, после отмены госпрограммы, предоставляющей скидку при покупке экономичных автомобилей, падение японского авторынка в 2011 году составит 13%.
Землетрясение, произошедшее 11 марта на северо-востоке Японии заставило такие компании как Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki временно приостановить производство на местных заводах.
По предварительным оценкам, из-за землетрясения в Японии мировой автопром переживет спад на треть.