С наступлением жаркой погоды объемы продаж мороженого и прохладительных напитков заметно выросли. Так, например, в мае этого года по сравнению с апрелем, объемы продаж мороженого в магазинах Rimi увеличились на 60%.
Прирост отмечается во всех группах мороженого, но самый большой спрос – на мороженое в конусах (90%), в вафельных стаканчиках (более 70%) и на мороженое в батончиках (70%), сообщила специалист Rimi по связям с общественностью Даце Валнере.
В целом в конце весны и начале лета мороженое покупалось примерно в тех же объемах, как и в прошлом году, изменился лишь выбор покупателей – реже покупают мороженое в больших упаковках и коктейльное, чаще стали покупать мороженое в вафельных стаканчиках и замороженный сок.
По последним данным производителя мороженого Ingman Saldējums, в этом году жители Латвии охотнее едят мороженое с ванильным вкусом, оставляя на втором месте карамельное мороженое, а на третьем – клубничное и шоколадное. В Литве и Эстонии вкусы оказались примерно те же.
В последние годы предпочтения в мороженом у жителей Латвии не изменились. Ванильное, карамельное, клубничное и шоколадное мороженое стали традиционными. Эти вкусы популярны и во всей Балтии. Однако в Скандинавии предпочтения отличаются – там большой популярностью пользуются мороженое со вкусом лакрицы, трудно представить, чтобы они были популярны в Латвии. Летом самое излюбленное мороженое – в вафельных стаканчиках, затем следует мороженое на палочке или в вафельном конусе. Между прочим, вафельные стаканчики характерны для стран Балтии и других постсоветских стран. В Скандинавии вместо них используют вафельные конусы, отметил директор Ingman Saldējums Нормундс Лабренцис.
В то же время в магазинах вырос спрос на прохладительные напитки – особенно на минеральную и питьевую воду (примерно 10%). Подобный прирост спроса отмечен и на лимонады, квас, фруктовые нектары и соки – в мае спрос на них по сравнению с апрелем и с прошлым годом вырос на 40%.
Если сравнить объемы продаж соков и безалкогольных напитков в начале этого лета и в тот же период прошлого года, можно заметить, что они очень похожи – какие-то напитки покупаются меньше, другие – больше. На это больше всего влияют скидки, уверенна Валнере.