bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 24.01.2020 | Именины: Krišs, Eglons, Ksenija
EstoniaЭстония

Проект Rail Baltica может выйти за рамки бюджета и графика

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

железная дорога, Rail Baltica, Государственный контрольВысшие ревизионные учреждения (ВРУ) Эстонии, Латвии и Литвы завершили совместную ревизию, в ходе которой был сделан вывод о том, что обязанности и ответственность, а также процедуры управления проектом Rail Baltica определены.

Тем не менее, недостатки в управлении проектом представляют риск того, что проект превысит согласованный бюджет и график реализации.

Проект Rail Baltica является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории независимости стран Балтии. Стоимость железнодорожной линии протяженностью 870 километров от Таллина до литовско-польской государственной границы в настоящее время оценивается в 5,79 миллиарда евро. Проект софинансируется Европейским союзом из Фонда объединения Европы примерно в размере 85%. Бенефициарами проекта Rail Baltica являются ответственные за реализацию проекта министерства в каждой из участвующих стран и совместное предприятие АО RB Rail согласно соответствующим Соглашениям о субсидировании.

До настоящего времени исполнителям проекта не удалось обеспечить, чтобы действия, подтвержденные в Соглашениях о субсидировании из Фонда объединения Европы, были выполнены согласно утвержденному графику и первоначальному сметному бюджету. Действия всего проекта Rail Baltica на полтора года отстают от графика, оговоренного в Соглашениях о субсидировании. По оценкам АО RB Rail в июне 2019 года, реализация проекта может задержаться до марта 2030 года, если возникнут риски и финансирование не будет доступно соответственно необходимости. Тем не менее, бюджет, рассчитанный в анализе затрат и выгод в 2017 году, и официальный срок – 2026 год – остались неизменными.

Читайте также: Работники RB Rail считают, что проект в критической ситуации

Согласно подсчетам бюджет по первому подписанному Соглашению о субсидировании будет превышен на 59,3 млн евро, а средств согласно второму Соглашению о субсидировании будет потрачено на 0,231 миллиона евро меньше.

Правовой анализ показал, что структура реализации проекта не противоречит законодательству стран Балтии, и не обнаружил значимого внутреннего конфликта интересов в структуре управления согласно закону.

Однако анализ также показал, что не существует эффективного механизма для разрешения тупиковых ситуаций, когда бенефициары проекта Rail Baltica – министерства – не могут прийти к единому решению. У стран Балтии были разные мнения об управлении проектом, например, о выборе наилучшего решения для финансирования АО RB Rail или модели управления инфраструктурой, и эти трудности в принятии решений привели к пустой трате времени.

ВРУ также обнаружили, что все три страны Балтии включили необходимые финансовые средства для проекта Rail Baltica в планирование среднесрочного государственного бюджета, но ни одна из них не подготовила долгосрочный план финансирования проекта до его завершения. Также у стран нет официально утвержденных планов по обеспечению самофинансирования проекта в случае, если стоимость реализации проекта будет выше, чем предполагалось, и/или софинансирование Европейского союза будет ниже, чем предполагалось.

В ходе ревизии было выявлено, что AО RB Rail разработало систему проведения закупок и управления договорами и что правила проведения закупок и управления договорами со временем были усовершенствованы. АО RB Rail также внедрило систему контроля качества и находится в процессе разработки системы управления рисками.

ВРУ дали рекомендации АО RB Rail, их акционерам и бенефициарам проекта Rail Baltica – трем министерствам, отвечающим за транспорт в каждой из стран. Основными рекомендациями являются согласование четких правил принятия решений для проекта Rail Baltica на всех уровнях реализации проекта и четких планов управления изменениями и рисками, чтобы снизить риск несоблюдения сроков и превышения бюджета проекта. Также рекомендуется планировать долгосрочную доступность финансирования из государственного бюджета для проекта, в том числе на тот случай, если затраты на проект возрастут или финансирование Европейского Союза будет ниже запланированного. Ревизируемые организации в целом согласились с рекомендациями, сделанными в ходе ревизии. Тем не менее, представленные ими ответы на ревизию свидетельствуют о нежелании ответственных министерств планировать финансирование проекта до завершения его реализации.

6 сентября 2018 года государственные контролеры Эстонии, Латвии и Литвы подписали соглашение о проведении совместной ревизии проекта Rail Baltica. Целью совместной ревизии была оценка управления системы внутреннего контроля и проведения государственных закупок проекта Rail Baltica.

В ходе совместной ревизии была проведена оценка того, является ли система проведения закупок и управления договорами проекта Rail Baltica достаточно эффективной, чтобы обеспечить эффективную и экономичную реализацию проекта. Использование средств из государственного бюджета также было в центре внимания совместной ревизии. Объектами совместной ревизии были совместное предприятие АО RB Rail, ответственное министерство каждого государства и другие организации, участвующие в реализации проекта в Эстонии, Латвии и Литве.

ВРУ Эстонии, Латвии и Литвы также провели государственные ревизии реализации проекта Rail Baltica в каждом государстве, две из них параллельно с международной ревизией проекта. В Литве отчет о ревизии был опубликован в 2018 году, в Эстонии – в 2019 году, а в Латвии отчет о ревизии будет опубликован в 2020 году.

Временный исполнительный директор и председатель правления АО RB Rail Агнис Дриксна: «Реализация проекта Rail Baltica к 2026 году – все еще наша цель. Мы определили главные условия, необходимые для ее достижения, включая улучшенное принятие решений на этапах проектирования и строительства, а также своевременную доступность финансирования. Если эти условия будут эффективно исполняться, то проект Rail Baltica будет готов в назначенный срок».


Добавить комментарий

Линкайтс: банки вновь обслуживают терминалы Вентспилсского порта

Ситуация в Вентспилсском порту становится легче, в том числе банки возобновили обслуживание терминалов, сообщил журналистам в четверг, 23 января, министр транспорта Талис Линкайтс.

Вентспилсский центр тяжелой атлетики в этом году получит меньше денег

Бывший депутат Сейма Виктор Щербатых распространяет неверную информацию, утверждая, что из-за американских санкций против Лембергса будет закрыт Вентспилсский центр тяжелой атлетики, заключил Балтийский центр журналистских расследований Re:Baltica.

В Китае из-за кронавируса в двух городах остановлен общественный транспорт

В Китае кронавирус нового типа унес жизни 17 человек. Чтобы сократить его распространение, местные власти остановили движение общественного транспорта в двух крупных городах.

Жители Латвии больше всего доверяют армии, а меньше всего - парламенту

Жители Латвии больше всего доверяют армии, президенту, а меньше всего – Сейму, показало исследование, проведенное Центром безопасности и стратегических исследований при Латвийской академии национальной обороны.

В Эстонии самоуправления смогут давать имена новорожденным

В Эстонии родителям новорожденных детей дается один месяц после рождения, чтобы придумать имя. Если родители не выполняют данное требование, по закону, это могут сделать депутаты самоуправлений.

Лембергс выбрал себе в адвокаты экс-советника премьера Кучинскиса

Обвиняемый в тяжких преступлениях и отстраненный от исполнения обязанностей мэр Вентспилса Айварс Лембергс заключил договор с бывшим внештатным советником экс-премьера Мариса Кучинскиса Марисом Грудулисом об участии в судебных прениях по 19 эпизодам.

Региональные автобусы и поезда Латвии перевезли больше, чем годом ранее

В ушедшем году немного возросло число пассажиров, перевезенных автобусами и поездами региональных маршрутов, сообщает Автотранспортная дирекция Латвии.

Кариньш: Латвия больше не «младший брат» — мы услышаны в мире

Латвия на международной арене больше не является «младшим братом» — наша страна услышана и принята во внимание, сообщил в четверг, 23 января, во время ежегодных внешнеполитических дебатов премьер-министр Кришьянис Кариньш.

Расследование BNN | Ребенок и Криекис, вероятно, планируют вернуться в правление Olainfarm

Бывшие должностные лица Olainfarm Мартиньш Криекис и Павел Ребенок, который теперь является советником министра экономики Ральфа Немиро, могут вернуться в правление предприятия, возможно, чтобы продолжать «проторенную дорожку», созданную для непрозрачных сделок. На это указывает информация в распоряжении BNN.

Лукашенко: Белоруссия будет закупать у России 30-40% объемов нефти

В условиях возникшего спора между Россией и Белоруссией о продолжении поставок нефти президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил, что стране нужно разнообразить источники импорта нефти, поэтому впредь государство намеревается закупать у России 30-40% от необходимого объема нефти.

Госконтроль Латвии выяснил, что мешает реализации проекта Rail Baltica

Задержке и подорожанию реализации проекта Rail Baltica способствует недостаточное управление рисками, а также вялое сотрудничество с муниципалитетами и пассивное отчуждение недвижимости, заключил Госконтроль.

Британские законодатели приняли закон о выходе Великобритании

Законопроект о выходе Великобритании из Европейского союза преодолел последнюю преграду в британском парламенте. Нижняя палата отказалась принимать пять предложенных Палатой лордов поправок, и законопроект был утвержден без изменений.

Пуце не исключает, что после реформы увеличится число муниципалитетов

Предлагаемая административно-территориальная реформа пока предусматривает создание 39 муниципалитетов, хотя могут добавиться еще 1-2, сказал телепередаче «Утренняя панорама» министр охраны окружающей среды и регионального развития Юрис Пуце.

Немного ухудшился латвийский индекс коррупции CPI

В исследовании о коррупции, подготовленном Transparency International, позиции Латвии немного ухудшились. Как и в предыдущие годы, Латвия оценена хуже двух других балтийских республик.

В нынешнем сезоне от гриппа умерли 13 человек

На прошлой неделе от гриппа скончались три человека, поэтому в целом в нынешнем сезоне от вируса умерли уже 13 человек, свидетельствуют опубликованный отчет Центра профилактики и контроля заболеваний по результатам мониторинга заболеваемости гриппом и острыми инфекциями верхних дыхательных путей.

«Согласие» готово поддержать бюджет 2020 года только после отставки Бурова

Партия «Согласие» не будет поддерживать бюджет самоуправления 2020 года, пока мэром Риги остается Олег Буров, сообщил руководитель фракции Максим Толстой.

86% считают, что автодороги должны быть среди приоритетов госбюджета

Как показал опрос от SKDS, 86% опрошенных жителей Латвии считают, что содержание и ремонт сети автодорог должны быть среди приоритетов государственного бюджета.

Латвия улучшила результат в исследовании об открытых данных

Латвия улучшила на восемь мест свою позицию в исследовании ОЭСР об открытых данных, сообщили в Министерстве охраны окружающей среды и регионального развития.

Кальюлайд в Антарктиде: с интернетом работать можно где угодно

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд посетила Антарктиду, где планирует продолжить исполнять свои повседневные рабочие обязанности, демонстрируя возможности интернета. Глава государства также обратила внимание на отчетливо заметные погодные изменения в Антарктиде.

Уровень цен производителей в промышленности Латвии упал на 1,1%

В ноябре 2019 года по сравнению с декабрем 2018-го уровень цен производителей в промышленности Латвии уменьшился на 1,1%, сообщает Центральное статистическое управление.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!