Растет недовольство производителей продуктов питания так называемыми «бонусами». Им надо платить за размещение своих товаров на полках магазинов торговых сетей, пишет газета Dienas Bizness.
Предприниматели уверены, что для решения ситуации необходимо вмешательство Совета по конкуренции и других государственных структур. Торговцы опровергают все обвинения в свой адрес.
Свое недоумение по этому поводу выразил председатель правления Центрального объединения молочников Латвии Янис Шолкс. По его словам, в прошлом году объем различных бонусов, которые должны были быть уплачены торговцам, равнялся примерно 16% от оборота. В этом году можно смело прибавить дополнительные 6%, и предпринимателям придется попрощаться уже с 22% прибыли. Принцип таков: от установленной розничной цены торговец просит скидку и только после того, как производитель соглашается, следуют дальнейшие переговоры, в ходе которых предприятию приходится идти на еще большие уступки. В противном случае его товара на полках магазина не будет.
Торговцы утверждают, что такой практики в их деятельности нет. Представители Rimi и Maxima заявляют, что оговаривают условия, которые выгодны для обеих сторон. По их словам, логистика товаров проходит также, как в прошлом году.