С ростом интереса потребителей к покупке товаров через Интернет и с расширением рынка интернет-магазинов растет и число жалоб. За первые 11 месяцев этого года Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) получил 470 жалоб, что на 255 жалоб (+119%) больше, чем за тот же период 2016 года.
«В последние годы, чтобы сэкономить время и избегать длинных очередей в магазинах, люди все чаще предпочитают выбирать рождественские подарки в интернет-магазинах. Так что покупка любого товара или услуги в Интернете связана с определенным риском», — говорит ЦЗПП.
В 2016 по сравнению с 2015 годом также наблюдался рост числа жалоб. В прошлом году поступило 264 жалобы, а в позапрошлом — 175. Потребители жалуются в основном на то, что интернет-магазины ненадлежащим образом исполняют свои договорные обязательства, то есть не доставляют заказанные товары, не обеспечивают доставку товаров в обещанный срок, а также не возвращают деньги, если потребители пользуются правом отказа или расторгают договор, так как товары не доставлены.
«Указываемое в жалобах потребителей говорит о том, что ряд интернет-магазинов работают нечестно, вводят в заблуждение относительно доступности товара, цен и прочих условий договора. Это подтверждают и проведенные ЦЗПП меры в сфере надзора за дистанционной торговлей. В 2017 году ЦЗПП, констатировав нарушения, касающиеся многих потребителей, принял несколько решений по делам коллективных интересов потребителей», — поясняют в центре.
О нарушениях, в которых просматриваются признаки мошенничества, ЦЗПП уведомлял правоохранительные органы.
Ref:224.112.112.7908