Похоже, что планы Рижской думы по приведению в порядок маршрутов городских микроавтобусов и улучшению качества пассажирских перевозок осуществляются не так гладко, как планировалось, пишет издание Diena.
С января, когда началась реформа, некоторые маршруты были изменены дважды, но основные проблемы остались – люди в микроавтобусах по-прежнему ездят стоя, хотя это запрещено, маршрутки останавливаются не только на остановках, а водители иногда забывают выдать пассажирам билеты за проезд.
В первые месяцы года рижскими микроавтобусами воспользовались пять миллионов пассажиров, свидетельствуют данные Рижской думы. Реформа была начата в январе, когда эти перевозки были переданы в ведение ООО Rīgas satiksme (RS). В действительности же практически ничего не изменилось – по улицам столицы ездят микроавтобусы тех же фирм, что и раньше.
Однако RS не планировала самостоятельно обеспечивать все рейсы. Компания объявила конкурс, результаты которого пришлось отменить после жалобы эстонской фирмы Riga Transport.
Бюро по надзору за закупками оспорило решение RS, но предприятие уже разрабатывает условия нового конкурса.
Пока же с перевозчиками заключены временные договоры и фирмы не обязаны покупать новые микроавтобусы, что пришлось бы сделать, если бы конкурс состоялся – по условиям конкурса, микроавтобусы не должны быть старше трех лет, причем ни один микроавтобус не должен быть старше пяти лет.
Единственные перемены, которые почувствовали пассажиры – это изменение конечных остановок в центре города. RS пока также умалчивает о возможных ночных рейсах, о которых говорилось в прошлом году.
Ref: 104.108.108.2262