Во всех странах Балтии существует похожая регуляция деятельности офшоров. Существенные отличия выявлены со странами Скандинавии, где в дополнение к ограничениям офшоров действует комплекс мероприятий для увеличения налоговых выплат, свидетельствуют данные исследования адвокатского бюро BDO Zelmenis & Liberte.
У стран с различными экономическими моделями социальные и налоговые системы очень отличаются. Есть большие страны — такие как США, где режим сбора налогов и налоговое законодательство наиболее сложное и строгое. Есть страны Европы с похожими налоговыми кодексами и высокими стандартами социальной защиты. Однако наивно полагать, что введя в Латвии налоговые режимы больших государств, поток налоговых поступлений в госказну увеличится, в интервью газете Dienas Bizness указал партнер BDO Zelmenis & Liberte Янис Зелменис.
Свои слова он подтвердил тем, что у США и Германии модель народного хозяйства отличается от латвийской модели. США — страна, которая влияет на очень многие мировые процессы и экспортирует капитал. В свою очередь Латвия вынуждена импортировать капитал. В связи с этим то, что подходит США и Швеции, не подходит Латвии, Литве, Эстонии и другим государствам. «Так же как всем людям не подходят одни носки — так и для стран один налоговый размер не годится для всех», — подчеркнул Зелменис.
По его мнению, Латвия, осложняя дополнительными требованиями и ограничениями деятельность офшоров, может потерять свою конкурентоспособность по сравнению с другими странами Балтии.
«Ни в одной стране Балтии не существует ограничений для офшоров на предоставление услуг. Например, если архитектор основывает предприятие в офшоре и регистрирует дочернее предприятие в той стране, где живет сам, то в Балтии нет существенных ограничений», пояснил Зелменис. Фактически, физическим лицам не запрещается предоставлять услуги посредством принадлежащих им компаний.