В этом году в экономике, скорее всего, будет наблюдаться медленное и постепенное развитие, а не стремительный рост, который тормозит повышение налогов. Эта мера, принятая правительством, отзовется также и на покупательской способности жителей, прогнозируют представители торгового предприятия Rimi.
В прошлом году в сфере розничной торговли Латвии была зафиксирована стабилизация, а в конце года даже небольшой рост. В целом, 2010 год для предприятия был успешным. Были открыты новые магазины и модернизированы имеющиеся, порталу бизнес-новостей указала специалист по общественным отношениям Rimi Даце Валнере.
Что касается всей отрасли, то в 2010 году все обошлось без резких перемен — ни одна сеть не покинула рынок, не было и объединений. Время от времени появлялись разные инициативы на уровне законодательства, которые в итоге не были приняты (например, запрет на продажу алкоголя 1 сентября). Чтобы способствовать развитию розничной торговли как отрасли, предприятия Elvi, Iki, Rimi, Sky и Maxima объединились в Латвийскую ассоциацию торговцев продовольствием. Представитель Rimi Latvia также указала, что экономическая ситуация в стране в течение всего года удерживала интерес общества к ценам на продукты питания. Важными были также дискуссии о судьбе продуктов, у которых истек срок годности.
Д.Валнере признает, что предприятие в 2009 и 2010 году очень строго контролировало свои расходы, за счет чего однако не пострадало качество услуг. Оптимизация проводилась в различных отраслях. Например, персонал магазинов прошел программу по сокращению числа недостач.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году число работников предприятия увеличилось, потому что были открыты семь новых магазинов. На данный момент в компании работают 4 600 работников. Д. Валнере отмечает, что найти квалифицированных кандидатов, которые бы соответствовали требованиям, стало труднее. Особенно это касается поваров, хлебопеков, технологов.
В странах Балтии работают 236 магазина Rimi. В Латвии сеть магазинов самая обширная (32 супермаркета, 15 гипермаркетов и 61 магазин низких цен Supernetto). В Литве Rimi представлен 46 магазинами, а в Эстонии — 82. Общие тенденции потребления и развития схожи во всех трех странах. Законодательство и менталитет вносят некие отличия. Также и введение евро в Эстонии 1 января 2011 года усугубило эти отличия.
Говоря о планах предприятия, Д.Валнере указала, что планируется открытие новых магазинов. Одним из первых в этом году свои двери откроет гипермаркет в Иманте (Рига) — один из самых больших в Латвии. Это крупнейший инвестиционный проект Rimi за последние годы (объем вложений составил 20 миллионов евро). Большее внимание будет уделяться мотивации сотрудников, потому как в последнее время наблюдается сильная текучка кадров.