Оборот предприятия АО Rīgas piena kombināts (RPK) в прошлом году по предварительным расчетам составил 53 миллиона латов. Это на 12 миллионов больше, нежели в 2009 году. Рост был связан с увеличением объемов экспорта, который составил 22% от общего оборота, порталу бизнес-новостей BNN сообщила представитель компании Ирена Берзиня.
Берзиня признает, что 2010 год был отмечен гораздо более интенсивной работой по поиску рынков сбыта продукции и возможностей экспорта во всем мире. Также значимым было участие специалистов RPK в крупнейшей выставке продуктов России и Восточной Европы PRODEXPO, которая проходила в Москве. По словам представителя предприятия, их продукция в том регионе очень востребована, поэтому во время выставки удалось наладить контакты с новыми партнерами из России, Казахстана, Армении, а также из европейских стран. Член правления RPK Янис Чейчс отметил, что партнеров интересовали разные группы товаров.
В следующем году, начав реализацию стратегического плана, компания планирует увеличить оборот на 12%. В течение ближайших 3-5 лет RPK собирается еще более увеличить экспорт, особый упор делая на российский рынок. Предприятие уже сейчас экспортирует свою продукцию в более, чем 10 стран Европейского Союза, а также в Россию, Азербайджан, Казахстан, Японию и Сингапур.
Также и на местном рынке 2010 год для предприятия был довольно успешным. Доля RPK на рынке Латвии составляет 30%, а в отдельных категориях и все 50%. «Каждый второй-третий покупатель выбирает нашу продукцию, несмотря на широкий ассортимент. Это значит, что они ценят вкусовые качества и природное происхождение наших продуктов», — отметила Берзиня. Она также подчеркнула, что конкуренция в отрасли очень жесткая — это стимул работать гораздо более активно и искать возможности сохранения и увеличения доли рынка.