Родители недовольны предложением Муйжниеце запретить дистанционное обучение в младших классах

Министр образования и науки Латвии Анита Муйжниеце повторно выдвинула на рассмотрение Сеймом Латвии предложение о запрете возможности получения образования путем удаленного обучения для учащихся 1-6 классов. Общество «Родительский альянс» (Vecāku alianse) призывает Сейм не поддерживать это предложение.

Голосование пройдет на заседании парламента 21 апреля.

В качестве причины министр называет негативное влияние удаленного обучения и плохие результаты, при этом смешивая два понятия — удаленное и дистанционное образование, указывает «Родительский альянс».

Форма удаленного обучения была введена временно, из-за эпидемиологической ситуации, тогда как дистанционное образование — это выбранная родителями форма обучения, применимая к конкретному ребенку по различным причинам: частая смена места жительства в связи с работой родителей, проблемы со здоровьем, проблемы психологического характера и другие. Запрет дистанционного образования помешает многим детям получить качественное образование.

«Удаленное обучение отличается от очного лишь тем, что ученики не сидят в классе, а учебный процесс происходит с использованием современных технологий. Дистанционное обучение в свою очередь является заочной формой получения образования и полностью основывается на принципах самостоятельного обучения, когда учащийся сам планирует скорость освоения учебной программы, и сам выбирает, каким предметом он будет заниматься в конкретный день», — пояснила руководитель Государственной службы качества образования Инита Юхневича.

Руководитель общества «Родительский альянс» и мать четырех детей Айра Екабсоне комментирует:

«Мы считаем, что такое решение фактически является вмешательством в права и обязанности родителей, поскольку родителям ограничивается возможность обеспечить своему ребенку качественное образование, поскольку для многих детей дистанционное образование — единственная возможность получить качественное образование».

«Обоснование министра, смешивающей удаленное обучение с дистанционным, рассматривается как открытое введение в заблуждение, поскольку мы ознакомились с результатами обучения учащихся дистанционного образования, и они далеко не слабые».

Екабсоне продолжает: «Например, анализ, оценка и сравнение общей оценки в государственных и рижских школах с результатами воспитанников Рижской коммерческой школы, обучающихся дистанционно, показали, что их достижения в государственных проверочных работах в том числе результаты диагностирующих работ по математике, латышскому языку и природоведению, выполнены на оптимальном уровне и уже восемь лет сохраняются на уровне выше средних показателей по стране и в Риге».

Читайте также: РАССЛЕДОВАНИЕ BNN | Министерство образования хотело «по-тихому» запретить дистанционное образование для младших классов

«У учащихся нашей школы не только высокие показатели по государственным проверочным работам, но и по результатам олимпиад и конкурсов как в Латвии, так и в мире. Например, только что ученики четвертого класса заняли третье место и получили награду за участие в рижской олимпиаде по английскому языку», — сообщила заместитель директора Рижской коммерческой школы по методическим вопросам Агнесе Громова-Кюрена.

«Форма дистанционного образования — это возможность талантливым детям профессионально заниматься музыкой, спортом и искусством».

Заместитель директора по методическим вопросам также отмечает: «Учащиеся третьих и четвертых классов нашей школы получили несколько почетных мест в международных турнирах по шашкам, есть достижения по фигурному катанию, борьбе, в конкурсах среди пианистов и др.

По итогам проведенного опроса мы поняли, что форму дистанционного образования в 1-6 классах выбирают ученики, из которых у 32% — с особыми потребностями, которые влияют на обучение, родители примерно 55% учащихся признают, что их дети в прежних образовательных учреждениях получили травмирующий эмоциональный опыт, в том числе моббинг, подвергались эмоциональному или физическому насилию.

Зачастую родители видят в дистанционном обучении единственный способ получения образования для своих детей, и они рады положительным изменениям, которые наблюдаются у их детей с переходом на дистанционную форму обучения. 21% семей наших учеников 1-6 классов общаются в семьях на разных языках (мы насчитали по меньшей мере 8 иностранных языков). Для детей национальных меньшинств это возможность успешно интегрироваться в латвийскую систему образования».

Родители и учителя призывают и просят депутатов Сейма не поддерживать предложение министра образования и науки Аниты Муйжниеце о запрете дистанционного образования для учеников 1-6 классов, напоминая, что

данное предложение уже дважды было отклонено комиссией Сейма по образованию, культуре и науке.

Ранее Минобразования и науки пояснило BNN: «Дистанционное образование предусмотрено для детей и молодежи, у которых уже развиты навыки самостоятельного обучения и навыки работы в цифровой среде. Дистанционное образование — осознанное и обдуманное решение, которое зачастую выбирают в тех случаях, когда, например, ребенок или подросток активно занимается спортом и не может объединять тренировки с очным посещением школы, либо является выраженным интровертом и не способен концентрироваться с большой группе».

Министерство считает, что при обучение заочно или дистанционно в 1-6 классах не обеспечивает полноценное и качественное усвоение учебного материала, и не позволит достичь поставленных стандартом основного образования целей и задач. На данном этапе обучения детям необходимо непосредственное участие и руководство педагога. «Качественный процесс обучения при дистанционном образовании немыслим, если ребенок недостаточно самостоятелен», — указало министерство.

«Также важно помнить, что в младших классах школа значит не только получение образования, но и дает основы социализации. Их нехватка может в будущем создать риски в социальных аспектах — в формировании отношений и навыках коммуникации».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости