Рубеса: упрекать меня в лоббировании интересов латвийских фирм — глупо

Пока Литва выражает недовольство работой председателя RB Rail Байбы Рубесы, сама Рубеса подчеркивает BNN, что против нее направлена публичная кампания по очернению, которая началась еще до того, как прозвучали новости о недоверии, выраженном литовскими и эстонскими акционерами.

Сейчас над проектом Rail Baltica сгустились тучи. Многие ждут «солнца» 21 марта или решение стран Балтии, которое может «осветить» дальнейшее будущее балтийских железных дорог, если удастся договориться по организации и структуре железнодорожного проекта Rail Baltica, как поручено Еврокомиссией.

В публичном пространстве между тем прозвучало много поверхностных упреков и неконкретных обвинений, которые невольно придают «эмоциональный оттенок» бедам RB Rail. Поэтому трудно понять, кто же прав на самом деле, могла ли Рубеса не справиться со своими обязанностями, стала ли она препятствием для чьих-то интересов? Некоторые эксперты полагают, что если Рубесу сместят с должности, то у Латвии больше не будет шансов на эту должность.

Чаще всего недовольство работой Рубесы выражали представители Литвы — особенно по поводу лоббирования интересов Латвии.

Между тем Рубеса в интервью BNN подчеркнула, что договор о модели финансирования и реализации проекта Rail Baltica (Contracting Scheme) запрещает членам правления и совета участвовать в комиссиях по закупкам, поэтому она никак не может влиять на результаты закупок. «Поэтому даже глупо упрекать меня в лоббировании интересов предприятий Латвии», — говорит Рубеса.

Также она отметила, что на данный момент договоры по важным для реализации проекта закупкам (не административного характера) подписаны лишь с двумя латвийскими компаниями – Geo Consultants (об исследовании минеральных материалов) и с латвийской компаний международной аудиторской компании Ernst & Young (E&Y) (об анализе расходов и преимуществ проекта).

«Многие договоры сейчас исполняют немецкие, испанские, французские компании, которые вместе именно со своими литовскими филиалами, а также партнерами из этих стран (например, в разработке бизнес-плана участвует эстонская Civitta) участвуют в проведении крупнейших исследований. RB Rail и я сама активно популяризирую на международных конференциях, выставках возможности закупки, ведь главное — получить лучшую доступную на рынке экспертизу у как можно более широкого круга претендентов. Поэтому я и поддерживаю организованный во время глобального форума Rail Baltica «День поставщиков» (Industry Suppliers’ Day), цель которого — содействовать встрече балтийских и международных компаний, чтобы появлялись партнерства, которые объединяют международный опыт в сфере транспортной инфраструктуры с местным балтийским для создания сильных предложений по закупкам», — рассказывает Рубеса.

Пока неизвестно, будет ли перенесено запланированное на 22 марта заседание надзорного совета RB Rail, на котором еще раз будет рассматриваться вопрос о снятии с должности Рубесы, ведь до 21 марта Еврокомиссия попросила договориться по организации и структуре железнодорожного проекта Rail Baltica.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости