Если бы АО Pasažieru vilciens заключил договор с Construcciones y Auxiliar de Ferrocariles (CAF), то Латвия могла бы экспортировать на Восток двадцать новых поездов, указал председатель правления АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (RVR) и член правления предприятия Лазарс Райзбергс.
«Первой целью было бы достичь экспортных объемов на уровне 100 миллионов евро (70 миллионов латов) в год. Для этого нам понадобилось бы производить 20 поездов в год после того, как будет изготовлен 41 поезд для Латвии», — указал Игаунис.
Он пояснил, что согласно подсчетам CAF, мощность RVR могла бы составить 40 новых поездов в год, однако испанцы были осторожны в обозначении первых целей.
Раизбергс добавил, что для выполнения заказа и производства поездов на экспорт могли бы быть созданы около 500 рабочих мест.
«Вокруг данного проекта RVR может образоваться целая сеть латвийских предприятий, потому что по европейским стандартам один занятый в машиностроении обеспечивает еще семь-восемь рабочих мест в связанных отраслях», — отметил Игаунис.
Согласно прогнозам Райзбергса, в итоге Латвия все же закупит новые поезда, но уже полностью за средства госбюджета без софинансирования ЕС, к тому же они будут на 100% произведены за границей. То есть рабочие места будут созданы в других странах, и налоги заплачены там же.
Уже сообщалось, что срок заявки CAF истекает 26 декабря. Райзбергс и Игаунис полагают, что заявка продлена не будет.
Ref: 103.000.103.336