Слухи о том, что я собираюсь сложить депутатский мандат, не соответствуют действительности, сказал депутат Сейма Айнарс Шлесерс.
О том, что он не собирается складывать мандат, Шлесерс заявил в программе 900 секунд на канале LNT.
«Сложение мандата я ни с кем не обсуждал. Ни о чем таком я не говорил и не помышлял. Все всё знают, кроме меня самого», – сказал Шлесерс. По его мнению, решением о роспуске Сейма президент Валдис Затлерс показал, что готов взять власть в стране в свои руки, создав свою политическую партию.
Затлерс прекрасно осознает, что у него нет больших шансов быть переизбранным, но к врачебной практике он возвращаться не хочет, поскольку ему понравилось в политике, поэтому у него родилась идея организовать свою партию, допускает депутат Сейма Шлесерс.
О том, что Затлерс намерен организовать свою политическую партию, Шлесерс уверен на 99%. Ему не надо приглашать старых политиков. Затлерс – лидер, он может создать свою партию, признал Шлесерс, добавив, что на следующих выборах Затлерс непременно победит.
Портал бизнес-новостей BNN.LV уже писал, что президент Латвии Валдис Затлерс в субботу заявил о роспуске Сейма, причиной которого стал отказ Сейма дать разрешение Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) провести обыск по месту жительства Шлесерса.
Ни в субботу, ни в воскресенье Шлесерс не отвечал на вопросы журналистов.
БПБК в среду провело обыски в собственности так называемых олигархов в связи с криминальным процессом по делу о даче и принятии взятки, о легализации незаконно полученных средств, о злоупотреблении служебным положением, а также о нарушении ограничений, предписанных законом в отношении должностных лиц.
БПБК распространило информацию, из которой ясно, что в центре внимания следователете – Шлесерс, а обыски у Лембергса и Шкеле были с этим связаны.
В субботней речи президент Затлерс акцентировал внимание на том, что 26 мая своим голосованием Сейм не позволил БПБК провести обыск у Шлесерса, а это «сирена, которая предупреждает о серьезном конфликте между законодательной и правовой властями». По мнению Затлерса, таким голосованием Сейм выразил неуважение к правовой власти и это был не первый раз – 9-й Сейм не утвердил в должности генерального прокурора, которого выдвинуло высшее должностное лицо судебной власти.