Если цена на бензин 95 марки достигнет одного лата за литр, это еще больше подорвет частный сектор потребления, объясняет исполнительный директор Latvija Statoil Сандис Штейнс.
Он отметил – уже сейчас можно видеть, что частные клиенты сократили дистанции маршрутов в выходные дни в два раза, и это произошло в последние два с половиной года.
«Это кардинальное изменение в передвижении», – считает Штейнс, добавляя, что сейчас трудно сказать продолжится ли эта тенденция и в дальнейшем.
Руководитель Latvija Statoil считает, что в целом в этом году падения цен на дизельное топливо не ожидается, а объемы продаж могут даже немного вырасти. А объемы продажи бензина уже сейчас понемногу, но на пару процентов сокращаются.
Летом активность вырастет, однако, надо помнить, что в прошлом году уровень цен был один, а в этом – другой. Покупательная способность не увеличилась.
«Премьер говорит, что экономика пошла вверх, что все показатели позитивные, но мы по своим данным наблюдаем другую картину. В этом плане Statoil – хороший индикатор, потому что мы работаем в розничной торговле и чувствуем клиента каждый день – падение продолжается каждую неделю. Видно, что рынок слабеет. Создается ощущение, будто южноафриканский питон обернулся вокруг теплого тела и медленно делает его холодным» – говорит Штейнс.
По его мнению, когда происходит дискуссия о высоких ценах на топливо, всегда не хватает дискуссии о том, что предпринимает правительство для того, чтобы у людей было больше денег в кошельке, и как способствовать увеличению доходов жителей. «Акциз и налог на добавленную стоимость постоянно повышаются, а хотелось бы видеть обратные действия, чтобы у потребителя было больше денег», – сказал Штейнс порталу Nozare.lv.
Оборот Latvija Statoil в 2009 году сократился на 24% и составил 260, 465 млн латов. Прибыль предприятия после уплаты налогов составила 1,2 млн латов, что на 44% меньше, чем в 2008 году.
На заправочных станциях «Latvija Statoil» работает более 17 000 человек и примерно 2000 в офисах европейских и других стран по всему миру.