Европейская комиссия утвердила финансирование латвийского проекта из Кохезийского фонда ЕС. Проект общей стоимостью 144 млн латов включает себя модернизацию системы пассажирских железнодорожных перевозок в пригородах Риги и обновление подвижного состава дизельных поездов.
От общих расходов на проект финансирование Кохезийского фонда составит 100 млн латов, сообщает Министерство финансов.
В рамках проекта взамен устаревшего оборудования АО Pasažieru vilciens закупит 34 состава электропоездов и семь составов дизельных поездов. Планируется, что один электропоезд будет рассчитан по крайней мере на 450, а дизельный поезд на 400 пассажиров.
В новые поезда будет удобно подниматься и спускаться, будет улучшен сервис для пассажиров с особыми потребностями, а также будет обеспечено эргономическое обустройство, комфортные кресла, специальные места для размещения детских колясок и велосипедов, кондиционеры воздуха в вагонах, новые санузлы и освещение. Планируется, что скорость поездов будет достигать 140 км/ч, что сократит время пребывания в пути.
Латвия в данный момент единственная страна из всех стран-участниц ЕС, которая подала на утверждение ЕК для софинансирования из Кахезийского фонда все запланированные на 2007-2013 годы проекты – шесть в области сообщения и один в области среды.
Из семи поданных в ЕК проектов, утверждены пять – строительство автодороги Е22 от Лудзы до Терехово, строительство автодороги Е22 от Риги (Тинужи) до Кокнесе, строительство второго железнодорожного пути Скривери-Крустпилс, санация гудронового озера в Инчукалнсе и уже упомянутый проект модернизации системы пассажирских перевозок в Риге.