Сондоре-Кукуле советует Лембергсу помолчать

Сандра Сондоре-Кукуле

Заместитель председателя правления «Партии реформ» Сандра Сондоре-Кукуле отрицает упреки в адрес партии со стороны обвиняемого в тяжких преступлениях мэра Вентспилса Айвара Лембергса в вопросе о портах, заметив, что он пропустил отличную возможность помолчать. 

«Трудно представить больший вред для развития, репутации и конкурентоспособности латвийских транзитных отраслей, а особенно портов, чем тот, что причинили им «войны» разных олигархических группировок за влияние в транзитном бизнесе, когда предприятия в Вентспилсе перенимаются насильно, бесконечные судебные процессы господина Лембергса в Лондоне на сотни миллионов с крупными акционерами латвийских предприятий, его уголовные процессы в Латвии, связанные с подозрениями, что деньги этой отрасли, добытые через оффшоры, использовались для подкупа политических решений и средств массовой информации. Поэтому, слыша от главного героя всех этих историй обвинения в ущербе, который «Партия реформ» нанесла транзитной отрасли, на ум приходит высказывание одного президента Франции об упущенной блестящей возможности помолчать», – отметила политик.

«Во-первых, что касается исследования журнала fDi Magazine, изданного знаменитым Financial Times, которое Лембергс упоминает, словно мантру, чтобы обосновать объективную оценку нынешней работы Вентспилсского порта. Сразу возникает вопрос: почему журнал fDi Magazine – это хорошие иностранцы и оценщики портов, а Совет иностранных инвесторов в Латвии, Американская торговая палата или Всемирный банк – плохие?», – сказала Сондоре-Кукуле в интервью газете Diena.

«Из 600 свободных экономических зон в 120 странах в исследовании при няли участие и предоставили информацию лишь 56 зон. В результате опубликован Топ 50 зон всего из 24 стран. Круг стран, участвующих в исследовании, тоже довольно экзотический (Бангладеш, Филиппины, Марокко и т.д.), и не указывает на тех участников, с которыми латвийским зонам действительно следовало бы конкурировать. Из Европейского союза в исследовании представлены лишь 4 страны: Латвия, Литва, Польша и Великобритания. Но самое интересное еще впереди! Угадайте, среди каких пяти портов Вентспилс признан вторым лучшим? Кроме Вентспилса в пятерку лучших портов в этом исследовании упоминаются Марокко, Мауриция, Бахрейн и Оман. Нет ни Сингапура, ни Ротердама, ни Гамбурга, ни других действительно ведущих мировых портов», – отметила политик.

Она также добавила, что участники исследования сами подают информацию о своей работе. А значит можно сказать, что это просто «самооценка» свободных зон, в которой зонам предлагается ответить на вопросы о себе, которые затем оценивают пять членов жюри. Получается, что это мероприятие, на котором порты сами себе раздают награды. «Думаю, это хорошая идея, от которой может вдохновиться регулярно оплачиваемая Вентспилсским свободным портом газета Ventas Balss, которая тоже может сранвить конкурентоспособность Вентспилсского порта, например, с портом Куйвижи» – сказала представитель ПР.

«А плохие они просто потому, что Всемирный банк до этого уже оценил конкурентоспособность латвийских портов и отрасли транзита и логистики, причем сделал это очень взвешенно и объективно, с 2007 года оценивая 155 стран. И вот, к нашему сожалению, за несколько лет индекс конкурентоспособности латвийской логистики упал с 42 места на 76-е», – сказала политик.

«И, наконец, так активно рекламируемые данные о приросте грузооборота в латвийских портах. Будем объективны – это заслуга управлений этих портов или все же предприятий? Грузы идут благодаря или вопреки действиям портового руководства, или все же благодаря спросу на мировом рынке и географическому расположению латвийских портов? Ни Лембергс, Сормулис или Логинов ввозят и перегружают эти грузы. Это делают предприниматели, при этом многие из них говорят, что недовольны бизнес-средой в портах. «Партия реформ» уже в начале этого года предложила для обсуждения партнерам по коалиции и депутатам Сейма круг вопросов, для решения которых необходимы поправки к «Закону о портах» и которым так активно сопротивляются господин Лембергс и его соратники. Эти предложения следующие: точное регулирование, в каких случаях управление порта может заниматься предпринимательской деятельностью; прозрачность и открытость работы портового управления; судебный контроль решений портового руководства, поскольку в настоящий момент контроль Административного суда распространяется лишь на часть решений; обеспечение коммерсантов доступной инфраструктурой», — добавила Сондоре-Кукуле.

«А теперь о самой бессовестной лжи – о том, что РП хочет приватизировать порты. Ни одно должностное лицо, министр или депутат РП никогда не говорили о приватизации портов. К сожалению, надо признать, что больше всех об этом говорил человек, который сам по-тихому, пользуясь служебным положением, возможно, de facto уже приватизировал один из самых важных латвийских портов. ПР говорит об обратном – как лучше всего укрепить соблюдение государственных интересов, как добиться более прозрачного принятия решений, чтобы обеспечить должную отчетность о каждом решении, о каждом потраченном лате. Как добиться того, чтобы порт не только использовал государственную инфраструктуру и недвижимое имущество, но и делился с государством частью прибыли, полученной за счет использования государственного имущества, поскольку сейчас порты напрямую не платят государству совершенно ничего! Вся собранная арендная плата и пошлины достаются портам, и они до сих пор тратили эти деньги по своему усмотрению, в том числе покупая дорогие автомобили, выплачивая необоснованные премии и оплачивая сомнительные договоры со средствами массовой информации» – отметила представитель партии.

Ref: 102.108.108.2139

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости