Состоялась дискуссия о распространенных преградах конкуренции в публичных закупках

Наиболее существенными преградами в публичных закупках являются необоснованные требования, ограничивающие возможности претендентов участвовать в закупках, нехватка коммуникации между поставщиками и заказчиками, а также сокрытие информации о планируемых объемах закупки, сообщили в пятницу, 4 декабря, участники организованной Советом по конкуренции и Бюро по надзору за закупками дискуссии «Точка соприкосновения: конкуренция».

Глава исполнительного органа Совета по конкуренции Марис Спичка указал, что число жалоб на необоснованные требования, не дающие претендентам участвовать в закупках, растет. Спичка подчеркнул, что выдвижение таких необоснованных требований не идет на пользу и самим заказчикам.

Кроме того, Спичка рассказал, что, как и прежде, чаще всего жалобы поступают на закупки в строительной отрасли, в сфере электронных связей, в сфере гостиниц и общественного питания, в производстве, особенно в сфере печатных услуг и производства одежды, а также в сфере организации мероприятий.

Замдиректора юридического департамента БНЗ Монта Ога добавила, что довольно много предпринимателей указывают и на нехватку коммуникации между заказчиком и поставщиком, особенно это касается низкопороговых закупок.

«Заказчики и поставщики должны постараться ощутить себя в чужой шкуре. БНЗ видит решение в обучении обеих сторон. Кроме того, БНЗ вместе с Государственной административной школой разрабатывает матрицы компетенций организаторов закупок», — добавила Ога.

Заместитель руководителя БНЗ Эвия Мугина указала, что своевременная коммуникация очень важна. «Товары, услуги, строительные работы, которые закупаются, становятся все более сложными, а потому сложнее становятся и закупки. Заказчики должны обращаться к участникам рынка, чтобы понять, что можно требовать от претендентов», — сказала Мугина.

Заместитель руководителя СК Янис Рачко также добавил, что в последнее время требования по закупкам становятся более сложными, поэтому необходимо тщательно оценить, является ли это ограничением конкуренции или это все же забота заказчика о качестве.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости