Больше половины жителей — 56% признают, что в результате акций и скидок совершают спонтанные покупки. В то же время почти две трети респондентов указали, что потом нередко жалели о сделанных покупках.
Женщины позволяют себе спонтанные покупки немного чаще мужчин, но мужчины сравнительно чаще жалеют о покупках, совершенных во время скидок. 17% мужчин, в два раза чаще женщин, признали, что акции на их покупки не влияют, свидетельствуют данные опроса Финансового института частных лиц банка Swedbank.
Начало года традиционно является временем, когда на многие товары, перед завершением сезона, делаются скидки. В большей части магазинов, выбор продуктов питания, на которые делаются скидки, меняется каждую неделю. «Конечно, торговцы таким образом стараются привлечь потенциальных клиентов, побудить их совершить покупки и приобрести по возможности больше. Но легкомысленное отношение к покупкам во время скидок для семейного бюджета может означать не экономию, а большие потери. Избежать такой ситуации может помочь планирование покупок — во время скидок в выигрыше остаются те, кто уже заранее запланировали, что сани будут покупать летом, а телегу— зимой», — комментирует заместитель директора Финансового института частных лиц Swedbank Диана Крампе.
На стратегический подход в использовании скидок указывают только третья часть респондентов, заранее планирующих покупки. В свою очередь 14% опрошенных считают, что время акций и скидок на их покупательские привычки влияют мало.
Чаще всего самому человеку трудно оценить, как на его решение посетить тот или иной магазин влияет предложение акций или скидок. У каждого из нас есть индивидуальные границы, за приделами которых будет принято решение приобрести что-нибудь незапланированное, добавил эксперт.
Результаты опроса подтверждают факт, что выставленное около магазина объявление о скидках может мотивировать человека зайти в магазин, посетить который не планировалось. Большая часть респондентов, как достаточно мотивирующую причину для незапланированного посещения магазина назвали скидку более, чем на 40%. Каждый десятый участник опроса, считает что причиной для посещения может послужить реклама о скидках в размере 10-30% или просто слово «скидки».
Чтобы избежать совершение больших покупок под влиянием скидок, участники опроса действуют по-разному. Чаще всего используется метод составления списка важнейших покупок, о нем упоминает каждый третий опрошенный. Каждый шестой покупатель берет в магазин конкретную сумму денег. Сравнительно реже респонденты упоминают откладывание покупки на будущее, а также избегание посещения магазинов во время скидок и акций.
Больше половины жителей — 56% признают, что в результате акций и скидок совершают спонтанные покупки. В то же время почти две трети респондентов указали, что потом нередко жалели о сделанных покупках.
Женщины позволяют себе спонтанные покупки немного чаще мужчин, но мужчины сравнительно чаще жалеют о покупках, совершенных во время скидок. 17% мужчин, в два раза чаще женщин, признали, что акции на их покупки не влияют, свидетельствуют данные опроса Финансового института частных лиц банка Swedbank.
Начало года традиционно является временем, когда на многие товары, перед завершением сезона, делаются скидки. В большей части магазинов, выбор продуктов питания, на которые делаются скидки, меняется каждую неделю. Конечно, торговцы таким образом стараются привлечь потенциальных клиентов, побудить их совершить покупки и приобрести по возможности. Но легкомысленное отношение к покупкам во время скидок для семейного бюджета может означать не экономию, а большие потери. Избежать такой ситуации может помочь планирование покупок — во время скидок в выигрыше остаются те, кто уже заранее запланировали, что санки будут покупать летом, а колеса — зимой, комментирует заместитель директора Финансового института частных лиц Swedbank Диана Крампе.
На стратегический подход в использовании скидок указывают только третья часть респондентов, заранее планирующих покупки. В свою очередь 14% опрошенных считают, что время акций и скидок на их покупательские привычки влияют мало.
Чаще всего самому человеку трудно оценить, на сколько его решение посетить тот или иной магазин влияет предложение акций или скидок. У каждого из нас есть индивидуальные границы, за приделами которой примется решение приобрести что-нибудь перепланированное, добавил эксперт.
Результаты опроса подтверждают факт, что выставленное около магазина объявление о скидках может мотивировать человека зайти в магазин, посетить который не планировалось. Большая часть респондентов, как достаточно мотивирующую причину для перепланированного посещения магазина назвали скидку более, чем на 40%. Каждый десятый участник опроса, считает что причиной для посещения может послужить реклама о скидках в размере 10-30% или просто слово «скидки».
Чтобы избежать совершение больших покупок под влиянием скидок, участники опроса действуют по разному. Чаще всего используется метод составления списка важнейших покупок, о нем упоминает каждый третий опрошенный. Каждый шестой покупатель в магазин конкретную сумму денег. Сравнительно реже респонденты упоминают откладывание покупки на будущее, а также избегание магазинов во время скидок и акций.