Средний уровень потребительских цен в ноябре этого года по сравнению с ноябрем прошлого года увеличился на 1,3%, свидетельствуют новейшие данные Центрального статистического управления (ЦСУ). Цены на товары выросли на 0,6%, а на услуги — на 2,9%.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в ноябре 2016 года по сравнению с ноябрем 2015 года оказал рост цен на продовольственные товары и безалкогольные напитки, на товары, связанные с транспортом и услугами, здравоохранением, отдыхом и культурными развлечениями, подорожание алкогольных напитков и табачных изделий, а также снижение цен на товары и услуги, касающиеся жилья
Средний уровень цен на продовольственные товары и безалкогольные напитки в ноябре 2016 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года увеличился на 2,6%. Выросли цены на молоко, сыр, яйца, мясо и мясные изделия, сахар, на хлеб и зерновую продукцию, сливочное масло, сладости, на свежую и охлажденную рыбу, соль, приправы, варенье и мед, освежающие напитки. Подешевели кофе, растительное масло, свежие овощи, картофель, свежие фрукты.
Цены на табачные изделия выросли на 5,2%. Средний уровень цен на алкогольные напитки уменьшился на 0,2%.
Цены на товары, связанные с жильем, и на услуги снизились на 1,5%. Подешевели теплоэнергия, природный газ, твердое топливо, стоимость аренды жилья, материалы для содержания и ремонта жилья. Подорожали услуги по обслуживанию жилья, услуги по сбору мусора, по содержанию и ремонту жилья, а также канализационные услуги и водоснабжение.
Средний уровень цен в сфере здравоохранения вырос на 2,8%. Цены на товары и услуги, связанные с транспортом, выросли на 1,3% (обусловлено ростом цен на топливо на 3,1%). Увеличились цены на обслуживание и ремонт личного авто, однако стоимость запчастей и различных принадлежностей для автомобиля снизилась. Услуги комплексного отдыха подорожали на 7,7%. Выросли цены и на услуги в сфере культуры, а также на периодические издания и журналы, на цветы и услуги в сфере отдыха и спорта. Снизились цены на аудио и видео оборудование.
В остальных потребительских группах наиболее примечательный рост цен отмечался в сфере услуг питания, телекоммуникационных услуг, подорожали товары личной гигиены и косметические средства.
В ноябре этого года по сравнению с октябрем 2016 года средний уровень потребительских цен вырос на 0,2%. Цены на товары выросли на 0,4%, а на услуги снизились на 0,2%
Ref: 102.108.108.14079