Рижский общественный транспорт должен быть удобным. Он должен выполнять социальную функцию и стать альтернативой личному транспорту, считает кандидат на должность мэра Риги от «Партии реформ» Инга Антане.
«Очень важно открыто дискутировать о значении бесплатного транспорта в жизни города. И с точки зрения социальной поддержки, и как вариант решения проблем городского сообщения необходимо оценить возможность бесплатного использования общественного транспорта жителями. Такой пример уже существует в соседнем Таллине. Однако возможности бесплатного транспорта надо оценивать в контексте с расходами проекта и эффективностью управления Rīgas satiksme. Также надо позаботиться о том, чтобы введенные ранее льготы применялись бы справедливо – например, чтобы бесплатный проезд предоставлялся бы и ученикам профессионально-технических училищ, и учащимся государственных школ», – отметила Антане.
По ее словам, Rīgas satiksme – одно из самых скандальных муниципальных предприятий. В то же время оно получает огромные дотации из бюджета самоуправления, то есть с налогов рижан. «Не бывает дыма без огня, поэтому необходимо провести общий аудит и обеспечить профессиональное и понятное всем управление предприятием. В руководстве предприятием должны быть профессионалы, а не представители партий – депутаты, как это происходит сейчас», – подчеркнула кандидат в мэры Риги.
По словам Антане, роль общественного транспорта в развитии города надо повысить. Более широкое использование общественного транспорта – в интересах всех рижан. Это позволит разгрузить центр города, уменьшить пробки на дорогах и улучшить среду обитания в городе. «Рига заслуживает того, чтобы стать дружелюбным городом для пешеходов и велосипедистов, как другие города Европы. Корректно подсчитать возможности введения бесплатного транспорта можно будет только в ходе полноценного аудита. В настоящее время у руководства думы есть эксклюзивные права на информацию об истинном положении дел в Rīgas satiksme», – подчеркнула кандидат ПР.
Антане отметила также, что система Park and ride, о которой говорится уже восемь лет, так и не была реализована. В прошлом году в эксплуатацию была сдана первая автостоянка Park and ride на улице Улброкас. Изначально она предусматривалась как автостоянка для жителей района, поэтому она не вписывается в транспортную систему города. Рядом нет конечной остановки общественного транспорта, которая необходима, чтобы автоводители могли удобно пользоваться общественным транспортом. «В рижском общественном транспорте достаточно нерешенных вопросов, например, увеличение значения трамваев – самого быстрого городского транспорта, а также вопрос о включении пригородных поездов в систему общественного транспорта Риги», – подытожила Антане.
BNN уже сообщал, что в четверг, 17 января, ПР выдвинула кандидатом на пост мэра Риги руководителя рижского отделения партии Ингу Антане
Помимо Антане, рассматривались еще два кандидата. Вторым номером в списке кандидатов значится парламентский секретарь министерства экономики Вилнис Кирсис, а третьим – советник министра экономики Илона Платонова, сообщили в ПР.
ПР планирует сохранить социальную поддержку рижан, следить за их острыми нуждами. Партия также ставит целью в течение трех лет ликвидировать очереди в детские сады. Кроме того, планируется развивать образование по интересам и обеспечить доступ к спортивной инфраструктуре.
Ref: 102.108.108.3594