ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) до 2040 года планирует электрифицировать всю сеть латвийских железных дорог сообщил на пресс-конференции в четверг, 27 января, председатель правления LDz Марис Клейнбергс.
Он пояснил, что сейчас ведется разработка схемы и механизмов финансирования проекта, ведется подсчет расходов. По предварительным подсчетам, необходимое финансирование составит от четырех до 4,5 млрд евро, сообщил председатель правления компании.
После пресс-конференции представители LDz уточнили, что по 4-4,5 млрд евро подразумеваются общие расходы на проект до 2035 года, куда входят электрификация, повышение скорости поездов, обновление пассажирских перронов и прочие проекты.
Новый проект электрификации основывается на обеспечение пассажирских перевозок.
Клейнбергс пояснил, что пока подсчитываются расходы и доходы, планируется финансирование. Эти данные должны быть готовы примерно в течение полугода.
Также по теме: Госконтроль определил, что помешало проекту ж/д электрификации
Сейчас осуществляется проект замены системы постоянного тока на участке железнодорожной сети протяженностью 81 км в рижском узле с напряжения 3,3 кВ на систему 25 кВ. На этот проект выделено 72,2 млн евро из фонда восстановления и устойчивости ЕС. Его планируется завершить до 2026 года.
Как известно, в конце марта 2020 года ввиду резкого сокращения объемов грузоперевозок LDz приняло решение не продолжать проект электрификации железной дороги.
На предприятии отметили, что из-за начавшегося в первом полодии 2019 года сокращения грузоперевозок, а также с учетом неспособности LDz в 2020 году обеспечить финансовый баланс без дополнительного финансирования из госбюджета, предприятие пересмотрело возможности реализации финансируемого из структурных фондов ЕС проекта.
Компания LDz отвечает за управление железнодорожной инфраструктурой и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš. В концерн входят также шесть дочерних компаний: LatRailNet, LDz Cargo, LDz infrastruktūra, LDz ritošā sastāva serviss, LDz apsardze и LDz loģistika.