Средний уровень потребительских цен в Латвии за год снизился на 0,8%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления. Цены на товары снизились на 1,4%, а на услуги выросли на 0,9%.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в апреле 2016 года по сравнению с апрелем 2015-го оказало падение цен на услуги, связанные с транспортом, с жильем, а также рост цен на алкогольные напитки, табачные изделия, здравоохранение, услуги гостиниц и ресторанов, одежду и обувь.
Средний уровень цен на продукты питания и безалкогольные напитки в апреле этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого увеличился на 0,1%. Наиболее существенное влияние на рост цен оказали свежие фрукты, вяленое и копченое мясо, картофель, яйца и сахар. В свою очередь подешевели мясо домашней птицы, кофе, сыр, молоко, свежие овощи и кефир.
Средний уровень цен на алкогольные напитки увеличился на 3,3%. На это существенно повлиял рост цен на пиво, вино, сидр и крепкие напитки. Табачные изделия подорожали на 5,6%.
Цены на одежду за год увечились на 1,8%, а на обувь – на 1,8%.
Цены на товары и услуги, связанные с жильем, в течение года снизились на 4,5%. Дешевле стала теплоэнергия, природный газ, электроэнергия, а дороже — услуги по ремонту и содержанию жилищного фонда и услуги по управлению жилищным фондом.
Средний уровень цен в здравоохранении вырос на 2,5%. На это повлиял в основном рост цен на фармацевтические продукты. Также подорожали услуги врачей-специалистов.
В транспортной группе уровень цен снизился в среднем на 5,5%. На это существенно повлияло падение цен на топливо на 13,2%. Снижение цен зафиксировано и на услуги пассажирского воздушного и железнодорожного видов транспорта, а рост — на ремонт и обслуживание транспортных средств.
Цены на услуги гостиниц и ресторанов выросли на 2,0% по сравнению с апрелем прошлого года. В кафе и ресторанах цены увеличились на 2,2%, в столовых – на 1,8%. Средний уровень цен на услуги гостиниц за год увеличился на 1,2%.
В остальных группах потребления наиболее заметное снижение цен отмечено на товары личной гигиены и косметические средства, товары бытовой химии, а также на услуги комплексного отдыха.
В апреле этого года по сравнению с мартом средний уровень потребительских цен увеличился на 0,4%. Товары подорожали на 0,7%, а услуги подешевели на 0,5%.
Ref: 102.112.112.4120