В Эстонии намерены активнее продвигать электромобили и политику нулевых выбросов

Министерство охраны среды Эстонии в скором времени ознакомит с инициативой, которая позволит проще покупать электромобили и будет популяризировать политику нулевых выбросов. Эксперты считают, что Эстония к этому готова, нужно лишь изменить привычки и отношение, пишет EER News.

На прошлой неделе в силу вступило принятое Европейским парламентом решение, предусматривающее, что с 2035 года в ЕС больше не будут продаваться автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Комиссар ЕС по вопросам внутреннего рынка Тьери Бретон указал правда, что данное решение пришло слишком рано и нанесет автоиндустрии огромный ущерб. В то же время жители Эстонии настроены позитивно и не считает использование электромобилей привилегией лишь зажиточной прослойки населения.

«Этот миф давно развеян, и обычные люди покупают электромобили. Этому есть очень простое объяснение: люди следят за своими ежемесячными расходами. Неважно, сколько стоит автомобиль. Важнее, ежемесячные расходы на него»,

— указал представитель автодиллера Сильвер Хавамаа.

Первые электромобили появились на эстонских дорогах десять дет назад, и многие до сих пор считают, что такие машины не способны доставить в пункт назначения. Эксперты в свою очередь отмечают, что и автомобили, и из аккумуляторы с течением времени совершенствуются и больше нет поводов сомневаться в их надежности. К сожалению, производство аккумуляторов все еще времязатратный процесс. Еще одна проблема, связанная с использованием электромобилей, это создание необходимой для подзарядки инфраструктуры.

«Это двоякий вопрос. Прежде всего, каков потенциал производства энергии в Эстонии? Думаю, об этом нам беспокоиться не стоит. Второй вопрос — мощность сети, которая должна выдержать станции зарядки в определенных местах. Самым простым и дешевым решением мог бы стать поиск места, где мощность сети больше и создавать станции подзарядки там», — сообщил новостному порталу ERR News профессор в области энергетики Таллинского технологического университета Иво Палу.

И хотя эстонцам нравятся личные автомобили, достижение климатических целей означает, что преимущество должно быть за общественным транспортом или совместными поездками.

«Если мы сможем успешно координировать использование общественного транспорта, электроскутеров и совместных поездок и тому подобное, надеюсь, нам не потребуются огромные автостоянки со станциями зарядки. Это должно произойти в течение ближайших десяти лет. Я верю, что в каждом здании будет доступный пункт подзарядки, и в то же время не могу представить себе, как мы будем бегать с проводами в руках, ища в снегах подходящую автостоянку с возможностью зарядить автомобиль», — поделился мнением Палу.

Казалось бы безупречное решение все же требует ответа на вопрос:

насколько «зелеными» на самом деле являются электромобили?

Глава Ассоциации автоторговцев Эстонии Арно Силлат рассказал, что «производство электромобилей» оставляет заметный экологический след — гораздо больший, нежели от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К весу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания нужно добавить вес аккумулятора — скажем, 500 кг, — и все это нужно произвести после выкапывания из земли. Для производства одного электромобиля нужно выкопать 20 тонн почвы, чтобы получить необходимое количество нужного материала». Однако в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, после спуска с конвейерной ленты электромобиль больше не создает загрязнения, таким образом выравнивая свой изначальный наибольший экологический след.

На эстонских дорогах появляется все больше электромобилей, самые популярные из которых автомобили марок NissanMitsubishi  и Audi. Министерство окружающей среды планирует кампанию по популяризации использования электромобилей. И хотя новая система поддержки не предложит 5 000 евро на покупку электромобиля, она сделает приобретение электромобилей более простым и доступным.

Читайте также: С 2035 года в Европе прекратятся продажи машин в двигателями внутреннего сгорания

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости