В Латвии живут всего 7-10% состоятельных потребителей

В Латвийском обществе есть всего 7-10% состоятельных потребителей, чьи доходы на одного человека составляют от 300 латов «на руки» и выше. Их образуют 17-20% экономически активных жителей в возрасте от 15 до 74 лет.

Состоятельный потребитель – чаще всего житель Латвии 25-34 лет, проживающий в Риге. Он имеет высшее образование, является руководителем предприятия или специалистом, свидетельствуют исследование, проведенное компаниями GfK и Nozare.lv.

В основном это мужчина, проживающий один и не имеющий детей, но не исключено, что он может жить и с партнершей.

Для таких людей больше, чем для жителей Латвии в целом характерно то, что они положительно оценивают экономическую ситуацию в стране в целом, пояснила директор отдела клиентов и развития продуктов GfK Илзе Кронберга.

Например, оценивая рост экономики Латвии в ближайшие шесть месяцев, хоть небольшой, но позитивный рост прогнозируют 13% всех респондентов, а среди состоятельных потребителей рост экономики прогнозируют 24% респондентов.

Состоятельные потребители также выше оценивали возможности создать накопления в течение ближайшего года. 16% состоятельных потребителей считают, что в ближайший год будут иметь возможность создать накопления, 42% считают, что такая возможность у них, скорее, будет чем не будет, 14% ответили ни да ни нет, 19% — скорее всего, нет, 6% — однозначно нет, а 3% состоятельных потребителей ответили, что не знают, удастся ли им в течение ближайшего года создать накопления.

Из всех респондентов всего 6% считают, что у них точно будет возможность создать накопления, 21% – считают, что такая возможность скорее будет, чем нет, 15% ответили ни да ни нет, 20% — скорее всего, нет, 31% — однозначно нет, а 8% всех респондентов ответили, что не знают, удастся ли им в ближайший год создать накопления.

Если говорить о покупательских привычках потребителей, исследование показало, что 40% состоятельных потребителей тратят на продукты питания не больше 25% своих доходов, тогда как среди всех респондентов лишь таких потребителей всего одна пятая часть.

В исследовании также говорится, что около 40% состоятельных потребителей тратят на топливо более 70 латов в месяц. «Скорее всего, если, например, цена превысит один лат, эти затраты не изменятся», – сказала Кронберга, добавив, что 54% состоятельных потребителей признались, что не перестанут тратить средства на покупку топлива.

Говоря о том, пришлось ли потребителям за последний год сократить или вовсе отказаться от покупки каких-либо товаров или услуг. По словам директора отдела клиентов и развития продуктов GfK, результаты исследования также показали, что и состоятельным потребителям и всем потребителям в целом пришлось отказаться от одних и тех же товаров или услуг. Конечно, разница была в объеме, но позиции расходов одинаковы.

48% состоятельных потребителей отметили, что за последний год им пришлось отказаться от путешествий, 45% — от посещения кино, театра или концертов, 44% — от ремонта, 40% — от финансовых накоплений или страхования, 38% от посещения мест общественного питания.

Для сравнения: если говорить о том, пришлось ли в последнее время сократить или вовсе отказаться от потребления каких-либо товаров или услуг, 56% всех респондентов отметили, что в последнее время им пришлось отказаться от путешествий, 48% — от посещения кино, театров или концертов, 54% — от ремонта, 41% — от различных финансовых накоплений и страхования, а 45% — от покупки мебели или товаров для дома.

Исследование поведения потребителей показало, что они обращают внимание на скидки и акции, если таковые имеются. Но в целом скидки или акционная цена не являются критериями, определяющими выбор продукта или услуг, подчеркнула Кронберга, добавив, что состоятельные потребители более пассивны в использовании карточек лояльности и не увлекаются акциями с наклейками.

Такие потребители чаще используют Интернет, где и получают информацию о продуктах и услугах. Там же они совершают и покупки. Наиболее популярные группы покупаемых товаров – билеты, одежда, обувь и компьютерное оборудование.

Ref: 102.108.108.4602

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости