Уровень потребительских цен в 2011 году вырос на 4%, в том числе на товары – на 4,9%, а на услуги – на 1,6%. В 2010 году потребительские цены увеличились на 2,5%.
В 2011 году наибольшее влияние на потребительские цены оказали продовольственные продукты, алкогольные напитки и табачные изделия, а также товары и услуги, связанные с жильем и транспортом, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Продовольственные товары и безалкогольные напитки подорожали в среднем на 4,7%. Больше всего цены выросли на молоко, сыр и яйца (+10,8%), на мясо и мясные изделия (+5,4%), на чай и кофе (+24,2%), на растительное масло и жиры (+10,5%), на сахар (+32,5%), на пищевую соль (+18,3%), на газированные напитки (+12,9%).
Больше всего подешевели овощи (-25,8%), картофель (-20,6%) и фрукты (-8,1%). Уменьшились цены и на отдельные сорта хлеба и гречку.
Алкогольные напитки в течение года подорожали в среднем на 3,6%, в том числе крепкие алкогольные напитки – на 3,7%, вино – на 2,4%, пиво – на 4,0%. На цены алкогольных напитков и табачных изделий (+11,4%) повлияло увеличение акцизного налога в середине года.
Цены в группе жилищных услуг за год выросли в среднем на 7,8%. Наибольшее влияние на них оказало подорожание электроэнергии на 26,7%. Стоимость теплоэнергии выросла на 2,7%, на газ – на 8,3%, на твердое топливо – на 9,2%. Подорожали услуги по вывозу мусора (+7,3%) и аренда жилья (+6,2%).
На рост цен в транспортной группе (+6,2%) наибольшее влияние оказало подорожание топлива в среднем на 12,5%: стоимость дизельного топлива выросла на 15,0%, бензина – на 11,7%, автогаза – на 9,1%. Стоимость услуг наземного пассажирского транспорта выросла на 2,4%. При этом стоимость авиабилетов, наоборот, упала на 6,0%.
За 12 месяцев средний уровень потребительских цен по сравнению с предыдущими 12 месяцами вырос на 4,4%. В 2010 году средний уровень потребительских цен за 12 месяцев снизился на 1,1%.
Ref: 102.108.108.496