В случае аварии первый звонок — родственникам

Жители, попавшие в дорожно-транспортные происшествия, чаще всего сразу звонят кому-нибудь из близких — мужу или жене, родителям, другу или подруге, свидетельствует опрос, проведенный If Apdrošināšana.

Люди, с которыми случались дорожно-транспортные происшествия, как показывает опрос, в первую очередь пытались связаться с кем-либо из близких — в 48% случаях. Из них в 28% случаев звонок был мужу или жене, в 11% случаев — другу или подруге, а в еще 9% — родителям.

В еще 30% случаев люди сперва звонили в дорожную полицию, в 11% — своему страховщику, а в 20% — брокеру.

«Как показывает наш опыт, дорожно-транспортное происшествие, неважно какого масштаба, всегда вызывает у людей шок. Поэтому неудивительно, что такая большая часть участников опроса в первую очередь звонят близким, от которых им нужна эмоциональная поддержка. Даже когда мы получаем звонки от клиентов в отдел возмещений, нередко чувствуется, что люди в напряжении от случившегося и иногда не знают как поступить: нужно ли вызывать дорожную полицию, может, аварию можно оформить с помощью согласованного сообщения, действительно ли никому не нужна помощь медиков и неспособность понять дальнейшие действия — вот последствия пережитого шока», — отмечает руководитель Отдела возмещений If Apdrošināšana Лига Берзиня.

Теория отличается от практики

Интересно, что респонденты, которые сами не попадали в дорожно-транспортные происшествия, на вопрос — кому бы вы позвонили в первую очередь — ответили иначе, чем опрошенные, имеющие такой опыт: 55% тех, кто не попадал в аварии, позвонили бы близким, а 24% опрошенных — дорожной полиции.

«Различия в ответах респондентов свидетельствуют о том, что людям трудно представить реальное дорожно-транспортное происшествие и свои действия в такой ситуации. Разумеется, никто не хочет думать о неприятном, однако каждому водителю следует знать несколько простых действий и телефонных номеров, так как выяснение обстоятельств случившегося требует времени и нервов. Были ситуации, когда клиенты нам признавались, что после аварии не могли вспомнить действующий в Латвии уже 15 лет единый номер помощи при ЧП — 112», — рассказывает Лига Берзиня.

Если произошла авария

— Заполните согласованное сообщение (если в аварии пострадали именно два транспортных средства, если можете договориться со вторым водителем обо всех важных обстоятельствах аварии, если в аварии нет пострадавших, не причинен вред имуществу третьего лица, а также у транспортных средств не возникло повреждений, из-за которых они не могли бы или им запрещено уезжать);

— Если согласованное сообщение невозможно заполнить, то вызовите полицию;

— Запишите все возможные детали аварии, а также контактные данные очевидцев;

— Запомните номер автомобиля, виновного в аварии;

— Сохраните поврежденное имущество или авто в таком виде и порядке, в котором оно находилось после аварии.

Чтобы заявить об аварии:

— Подайте заявление страховщику ОСАГО автовладельца, вызвавшего аварию;

— Приложите связанные с аварией и причиненными убытками документы, подтверждающие размер причиненного вреда (если такой есть).

Ref:103.112.112.690

on line

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости