Улучшенное качество собранных данных и создание публично доступных услуг для владельцев транспортных средств, а также 15 лет OCTA в Латвии – лишь некоторые из важнейших событий отрасли в уходящем году. Латвийское Бюро страховщиков транспортных средств (ЛБСТС) обобщило главные достижения и нововведения данной отрасли в Латвии в 2012 году.
OCTA – 15 лет
В 1997 году в Латвии была введена система OCTA, цель которой – обеспечить защиту интересов третьих лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Латвии и странах Зеленой карты (green card). Важнейшие события за 15 лет действия OCTA в Латвии: присоединение Латвии к системе Зеленой карты, введение согласованного сообщения, введение единого полиса на территории всей Европейской Экономической зоны, привязка стоимости OCTA к ДТП, или введение системы бонус-малус (Bonus — Malus), а также введение страховых компенсаций за причиненный лицу нематериальный ущерб, повышение лимита ответственности страховщиков, возможность получить компенсацию на территории Латвии даже в том случае, если несчастный случай произошел за границей и введение э-полиса.
Введение услуги обработки данных о транспортных средствах
Сделаны важные шаги в развитие ИТ-систем, которые позволили ввести различные публично доступные услуги для автовладельце, предприятий, а также компаний, содержащих большие автопарки. Улучшения и инновации позволили обеспечить владельцев транспортных средств возможностью получить больший доступ к данным, хранящимся в системе данных OCTA, сообщает ЛБСТС.
Чтобы помочь автовладельцам получить объективную информацию об истории ДТП, в которые попадало транспортное средство, осенью этого года ЛБСТС начало предоставлять услугу обработки данных, используя которую, любой автовладелец может получить информацию об истории ДТП, в которые попадало то или иное транспортное средство, начиная с 1997 года. Для этого водителю достаточно знать номер регистрации транспортного средства и номер регистрационного удостоверения.
Кроме того, введен калькулятор OCTA, который позволяет каждому водителю узнать свою цену OCTA и выбрать понравившееся предложение, покупая OCTA именно у страхового общества.
Инициатива об изъятии из дорожного движения незастрахованных транспортных средств
Несмотря на то, что в 2012 году был достигнуто самое низкое число незастрахованных транспортных средств (всего 2%), до сих пор есть водители, которые осознанно не оформляют OCTA, представляя угрозу для себя и других участников дорожного движения. Чтобы устранить ситуацию, при которой в дорожном движении участвуют автомобили без OCTA, ЛБСТС выступило с предложением изъять из сообщения транспортные средства, не имеющие страховку OCTA. После оформления штрафа эти водители могут оформить OCTA, иначе их автомобиль будет эвакуирован на стоянку.
Опыт других стран показал, что такие меры значительно сокращают число незастрахованных транспортных средств. Однако, чтобы внести соответствующие поправки в латвийское законодательство, необходимо поработать над самими правилами и над порядком их применения.
Достигнуто соглашение об улучшении движения на автостоянках супермаркетов
За последние три года 15% ДТП происходило на автостоянках возле супермаркетов. Вопреки предположению, что последствия таких аварий незначительны, статистика свидетельствует, что во многих таких авариях есть даже пострадавшие, свидетельствуют данные департамента сообщения Рижской думы.
Обобщенные данные ЛБСТС свидетельствуют, что число несчастных случаев на стоянках возле супермаркетов, на которых установлены дорожные знаки, устанавливающие приоритеты движения, в 9-10 раз меньше, чем на стоянках без знаков.
Отложено соглашение о введении единой системы РПУ
Согласно поправкам к закону об OCTA, осенью 2012 года должна была начать действовать единая система Регулирования прямых убытков (РПУ), которая предусматривает, что пострадавшее в ДТП лицо за страховой компенсацией может обращаться к своему страховщику, а не к страховщику виновного лица. Однако в результате продолжительных дебатов и переговоров все участники рынка OCTA так и не смогли договориться об общих принципах в работе системы, что до сих пор задерживает ее введение.
«Несмотря на факт, что единую систему РПУ пока не удалось ввести на территории всей Латвии, мы не исключаем такой возможности в будущем. Уже сейчас многие страховые компании вдобавок к стандартному полису OCTA предлагают более широкий спектр услуг, в том числе обеспечивая возможность пострадавшему лицу обращаться за компенсацией в то страховое общество, в котором был куплен полис», – пояснил председатель правления ЛБСТС Юрис Стенгревицс.
Ref: 102. 108.108.3216