Ventbunkers потребует вмешательства правительства Латвии

0

Из-за неясной позиции Litasco (дочернего предприятия Lukoil) в переговорах с Ventbunkers (VBU) не удалось достичь ощутимых результатов. VBU потребует вмешательства правительства Латвии, сообщил председатель совета предприятия Рудольф Мерони.

В пятницу вечером в Швейцарском Цюрихе произошла уже вторая встреча сторон. Во главе делегации АО Ventbunkers (VBU) был председатель совета Рудольф Мерони, в свою очередь Litasco представлял исполнительный директор компании Сергей Чаплыгин. К сожалению, из-за неясной позиции Litasco на совещании не удалось добиться положительных результатов. VBU предложило Litasco принять мазут и открыть скрытые платежи в размере 20 миллионов евро. Также было предложено решить все накопившиеся вопросы, в том числе подать в суд Международной Торговой палаты в Париже все дела, которые обе стороны не могли решить самостоятельно. Таким образом, экспорт мазута через территорию Латвии был бы возобновлен на некоторое время.

Litasco со своей стороны подчеркнуло, что согласится прервать нелегальную блокаду оборудования терминала Ventbunkers и принять около 120 тысяч метрических тонн мазута только в том случае, если VBU согласится платить за все убытки, которые, по мнению VBU, повлекли за собой нарушающие договор действия Litasco. Сумма могла бы быть в размере от 5 до 10 миллионов евро.

Позиции обеих сторон настолько противоречивы, что невозможно прийти к общему знаменателю и добиться соглашения. VBU решило обратится к правительству Латвии, чтобы оно помогло решить ситуацию, которая стала проблемой в государственном масштабе. Экспорт мазута через территорию Латвии блокирован, и заводам по переработке нефти в России и Белоруссии приходится сокращать производственные объемы. Директор отдела коммуникации VBU Айварс Гобиньш пояснил: «До начала декабря прошлого года бизнес с Litasco был более или менее удовлетворительным. Это не считая того факта, что Litasco совершил первые платежи в размере 20 миллионов евро на скрытый банковский счет, который не разглашается законному руководству VBU. На собрании 8 декабря 2010 года Litasco запросило, чтобы VBU продлило договор о поставке мазута на 2011 год. VBU принципиально согласилось на продление договора, но с условием, что Litasco откроет, куда поступили средства в размере 20 миллионов евро. Litasco отказалось незамедлительно открыть информацию об этом платеже и запросило сократить тарифы на 30%. Понятно, что для VBU это было неприемлемо. В такой ситуации VBU объявило конкурс с участием других нефтяных компаний и подписало договор с одним из главных конкурентов Litasco».

«Litasco в середине декабря прошлого года отправило компании Ventbunkers инструкции с указаниями, в каком количестве и качестве груз надо погружать на танкер Celtic Sea. VBU могло в совершенстве выполнить эти требования. Когда Litasco узнало, что VBU подписало договор с другим конкурентом, они решили отозвать танкер Celtic Sea, который уже ждал у Вентспилсского порта. Это было сделано с целью блокировать терминал АО Ventbunkers. Кроме того, они начали выдумывать разные неправдоподобные заявлении о несоответствии качества. У этих заявлений нет никаких оснований, потому что VBU может отгрузить на корабли только то, что нам прислало Litasco», — указал председатель правления VBU Алвис Хазе.

В результате около 1700 железнодорожных цистерн пересекли границу Латвии без возможности быть разгруженными, таким образом, была ограничена работа всей железнодорожной системы Латвии. VBU обратится к правительству Латвии и попросит его вмешаться. Огромные убытки несет также и Latvijas dzelzceļš, потому что из-за умышленных действий Litasco экспорт мазута был блокирован.

Акционерное общество Ventbunkers основано в 1994 году. Оно осуществляет свою деятельность на территории Вентспилского свободного порта, используя 27 гектаров. Там обеспечивается принятие нефтепродуктов по трубопроводам и их дальнейшая погрузка на танкеры с четырех пристаней.

Для хранения продуктов в распоряжении компании есть резервуарные парки, которые состоят из 26 резервуаров с общим объемом 275 000 м3. клиенты получают полный комплекс услуг по оформлению грузов и передаче информации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь